|
English
|

ConvAirCar (1947): Крылатые колеса

Convair Model 118 ConvAirCar (1947) - первый полет летающего автомобиля. Калифорния, ноябрь 1947 года
Convair Model 118 ConvAirCar (1947) - первый полет летающего автомобиля. Калифорния, ноябрь 1947 года
Convair Model 118 ConvAirCar (1947) - 1st Prototype
Convair Model 118 ConvAirCar (1947) - 1st Prototype
Convair Model 118 ConvAirCar (1947) - 1st Prototype
Convair Model 118 ConvAirCar (1947) - 1st Prototype
Convair Model 118 ConvAirCar (1947) - 1st Prototype
Convair Model 118 ConvAirCar (1947) - 1st Prototype
Convair Model 118 ConvAirCar (1947) - 1st Prototype
Convair Model 118 ConvAirCar (1947) - 1st Prototype
Convair Model 118 ConvAirCar (1947) - 1st Prototype
Convair Model 118 ConvAirCar (1947) - 1st Prototype
Convair Model 118 ConvAirCar (1947) - 1st Prototype
Convair Model 118 ConvAirCar (1947) - 1st Prototype
Convair Model 118 ConvAirCar (1947) - 1st Prototype
Convair Model 118 ConvAirCar (1947) - 1st Prototype
Convair Model 118 ConvAirCar (1947) - 1st Prototype
Convair Model 118 ConvAirCar (1947) - 1st Prototype
Convair Model 118 ConvAirCar (1947) - 1st Prototype
Convair Model 118 ConvAirCar (1947) - 1st Prototype
Convair Model 118 ConvAirCar (1947) - 1st Prototype
Convair Model 118 ConvAirCar (1947) - 1st Prototype
Convair Model 118 ConvAirCar (1947) - 1st Prototype - Crash
Convair Model 118 ConvAirCar (1947) - 1st Prototype - Crash
Convair Model 118 ConvAirCar (1947) - 1st Prototype - Crash
Convair Model 118 ConvAirCar (1947) - 1st Prototype - Crash
Convair Model 118 ConvAirCar (1947) - 2nd Prototype
Convair Model 118 ConvAirCar (1947) - 2nd Prototype
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 118 ConvAirCar (1947)
Convair Model 116 (1946)
Convair Model 116 (1946)
Convair Model 116 (1946)
Convair Model 116 (1946)
Convair Model 116 (1946)
Convair Model 116 (1946)
Convair Model 116 (1946)
Convair Model 116 (1946)
Convair Model 116 (1946)
Convair Model 116 (1946)
Convair Model 116 (1946)
Convair Model 116 (1946)
Convair Model 111 Air Car (1946)
Convair Model 111 Air Car (1946)
Convair Model 106 Skycoach (1946)
Convair Model 106 Skycoach (1946)
Convair Model 103 / Stout SkyCar IV (1944)
Convair Model 103 / Stout SkyCar IV (1944)
Convair Model 103 / Stout SkyCar IV (1944)
Convair Model 103 / Stout SkyCar IV (1944)
Images: SDASM Archives
Rating:  14    -2    +16
Convair Model 116/118 ConvAirCar, 1947
Идея соединить воедино самолет с автомобилем пришла в умные головы весьма рано, еще в эпоху становления обоих транспортных средств. Первый проект гибрида относится к 1917 году, но он больше напоминал сухопутный аэроплан, нежели летающий автомобиль.

Как ни странно, но ближе всего к созданию действительно работоспособной летающей машины подобрались именно авиаконструкторы. Может быть все-таки потому, что обучить авиатехнику ездить было куда проще, нежели научить авто летать.

В 1940 году компания Consolidated-Vultee (она же Convair) берётся за проект аэрокара – инженер Теодор П. Холл предложил прикрепить на крышу максимально облегченного автомобиля одномоторный самолет-носитель, который бы и превратил сухопутную машину в летательное средство. На этот раз автомобиль – действительно автомобиль, да и приставной самолёт выглядит внушительно.

Вступление США во Вторую Мировую войну остановило работы над моделью, к которым вернулись лишь в 1946 году, когда и был создан опытный образец. Первый полет аэрокара состоялся 12 июля 1946 года. Прототип Model 116 (NX90654) пролетал один час и показал хороший результат, расходуя на 72 километра 5 литров горючего.

Машина совершила 66 испытательных полетов и руководство Сonvair поспешило объявить о выпуске серийного образца ConvAirCar. Это был двухместный седан со съемным планером и двигателем Lycoming O-435C мощностью 190 л.с. В дорожном режиме машина приводилась в движение 25,5-сильным бензиновым мотором Crosley. Машина могла находиться в воздухе более часа. Размах крыльев 12,3 метра.

Управление самолетной надстройкой осуществлялось из салона автомобиля. На стоянке под крылья ставились опоры, они снимались, и машина превращалась в обычную легковушку. Теоретически таким образом можно было превратить в самолет практически любой автомобиль – достаточно отрегулировать размер крыльев и мощность мотора самолетной части. Когда необходимость полетов отпадала, то планер вышеуказанным способом демонтировался с верха машины и укладывался в прицеп.

Зеленый свет проекту Холла дал знаменитый изобретатель Уильям Бушнелл Стаут, в то время бывший главным конструктором Consolidated-Vultee (Convair). 15 ноября 1947 года Model 118 (NX90850) впервые поднялась в воздух. Через три недели из-за отказа системы подачи топлива ConvAirCar разбился, но пилот Робен Снодграсс остался жив. В прессе поднялась шумиха. Инвесторы, предварительно давшие согласие на финансирование проекта, пошли на попятную. В январе 1948 машина была восстановлена и тестовые полеты возобновились, но вскоре работы по ConvAirCar были прекращены.


If you think the other flying cars all look a little too much like airplanes, join the club. Industrial Designer Henry Dreyfuss decided to design an actual flying car in 1947, and the Convaircar was the result. It was, quite literally, a car that could fly. The car itself sported a lightweight fiberglass body and could seat four. The wings and engine/propeller snapped onto the top of the car, and when not in use were towed behind the car. The idea was well-received until the vehicle crashed during a test flight, killing the pilot/driver and scaring potential investors (and prospective customers) off.

ConVairCar (Model 116), 1946 - Flying auto. 90hp Franklin 4AG, later 95hp 4AL; First flight: 7/12/46 (pilot: Russell Rogers). The automobile part was a 26hp Crosley two-door coupe with a detachable flight group consisting of a wing with motor and a tail boom. One prototype was built [NX90654], made 66 flights.

ConVairCar (Model 118), 1947 - Higher-power evolution of Model 116; 190hp Lycoming O-435C; span: 34'0"; First flight: 11/1/47 (pilot: Reuben Snodgrass). Two prototypes was built, both [NX90850]. The first prototype ended in a crash on approach to Lindbergh Field when it ran out of gas in its third flight 11/18/47; the second was a rebuild using another car body; First flight: 1/29/48 (pilot: W G Griswold).
Source: auto.lafa.kz; www.membrana.ru; www.airwar.ru; aerofiles.net
Comments
артём
Monday, September 9, 2013
классная модель.Жалко,что разбилась.Я думаю, что её ещё воссоздадут и модифицируют.Ещё налетается.
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments