|
English
|

Bristol Fighter (2004)

Bristol Fighter (2004)
Bristol Fighter (2004)
Bristol Fighter (2004)
Bristol Fighter (2004)
Bristol Fighter T (2006)
Bristol Fighter T (2006)
Rating:  2    -0    +2
With a top speed of 210mph, Bristol Cars’ iconic two-seater supercar boasted a modified Chrysler Viper 8 litre V-10 engine, enabling the 0-60mph sprint in 4 seconds. With gullwing doors and the turning circle of a London taxi, the ultra-aerodynamic Fighter shared the same innovative design features as aircraft, high speed missiles and even submarines.


После Второй мировой войны авиастроительное предприятие Bristol Aeroplane Company открыло подразделение Bristol Cars, со временем получившее независимость. Интересно, что на первых порах техника строилась с использованием комплектующих и решений из арсенала довоенных BMW. Вдобавок англичан консультировал экс-главный бээмвэшный инженер Фриц Фидлер, автор очень успешного в автоспорте родстера BMW 328 (1936–1940 годов). Говорят, по ту сторону Ла-Манша его глубоко уважали как профессионала высокого уровня и любили за человеческие качества. В 2020 году Bristol прекратил существование. Обстоятельства не позволили запустить родстер Bullet, поэтому честь стать последним «дорожным самолетом» выпала гран-туреру Fighter (2004–2011 годов). Из цехов в лучшем случае вышло 14 машин.

Разработку совершенно нового автомобиля, впоследствии получившего имя Fighter — в честь одного из первых самолетов марки Bristol возглавил канадский инженер Макс Боксштром (Max Boxstrom), в 70-х годах прошлого века успевший поработать в Williams и Aston Martin.

По замыслу создателей, новый суперкар должен был представлять легкий и компактный автомобиль с хорошей аэродинамикой и динамическими показателями, устойчивый на больших скоростях и комфортный для водителя. Первый прототип был построен в 2003 году, а серийное производство началось уже в 2004.

За основу конструкции взяли Dodge Viper: от него Fighter достались алюминиевая трубчатая рама, независимые передняя и задняя подвески на сдвоенных поперечных рычагах, двигатель и 6-ступенчатая механическая коробка передач Tremec.

Внешние панели кузова, имевшего проработанную аэродинамику, в отличие от Вайпера, были выполнены из алюминия, а двери типа «крыло чайки», ставшие фишкой этой модели, сделали из легкого углепластика. В оформлении салона присутствуют даже авиационные приборы, часть которых разместили под потолком. Например, среди приборов есть «счетчик летных часов», который регистрирует суммарное время работы двигателя. Конечно, ресурс самолетного двигателя меньше и на порядок разнится с ресурсом автомобильного двигателя, поэтому этот датчик нужен был здесь сугубо для антуража.

Под длинным алюминиевым капотом спрятался позаимствованный у Вайпера двигатель V10 рабочим объемом 8 литров. Этот атмосферный нижневальный монстр развивает 525 л.с. и 712 Нм крутящего момента, что позволяет катапультировать тяжелый автомобиль массой 1600 кг до сотни всего за 4 секунды. Максимальная же скорость превышает 335 км/ч.

По заказу клиента строилась модель с литерой S, с форсированным до 638 л.с. двигателем. Разгон до сотни у такого «Файтера» занимал 3,7 секунды, а максимальная скорость достигала 340 км/ч.

Для тех кому 525 л.с. стандартной модели показалось мало, в компании Bristol подготовили совсем уж безумный вариант, получивший в названии литеру Т. Двигатель V10 от Вайпера был форсирован до 1012 л.с. и 1045 Нм крутящего момента при помощи двух турбокомпрессоров и установки жидкостных интеркулеров.

Разумеется, такие показатели отразились на динамике нового суперкара. Максимальная скорость, которая по расчетам должна была превысить 400 км/ч, искусственно ограничена на 360 км/ч, разгон с места до «сотни» достигал 3,2 секунды. Всего было выпущено 5 таких автомобилей по цене 362 000 фунтов стерлингов каждый.
Source: bristolcars.co.uk; motor.ru; kolesa.ru
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments