После Второй мировой войны авиастроительное предприятие Bristol Aeroplane Company открыло подразделение Bristol Cars, со временем получившее независимость. Интересно, что на первых порах техника строилась с использованием комплектующих и решений из арсенала довоенных BMW. Вдобавок англичан консультировал экс-главный бээмвэшный инженер Фриц Фидлер, автор очень успешного в автоспорте родстера
BMW 328 (1936–1940 годов). Говорят, по ту сторону Ла-Манша его глубоко уважали как профессионала высокого уровня и любили за человеческие качества. В 2020 году Bristol прекратил существование. Обстоятельства не позволили запустить родстер Bullet, поэтому честь стать последним «дорожным самолетом» выпала гран-туреру Fighter (2004–2011 годов). Из цехов в лучшем случае вышло 14 машин.
Разработку совершенно нового автомобиля, впоследствии получившего имя Fighter — в честь одного из первых самолетов марки Bristol возглавил канадский инженер Макс Боксштром (Max Boxstrom), в 70-х годах прошлого века успевший поработать в Williams и Aston Martin.
По замыслу создателей, новый суперкар должен был представлять легкий и компактный автомобиль с хорошей аэродинамикой и динамическими показателями, устойчивый на больших скоростях и комфортный для водителя. Первый прототип был построен в 2003 году, а серийное производство началось уже в 2004.
За основу конструкции взяли Dodge Viper: от него Fighter достались алюминиевая трубчатая рама, независимые передняя и задняя подвески на сдвоенных поперечных рычагах, двигатель и 6-ступенчатая механическая коробка передач Tremec.
Внешние панели кузова, имевшего проработанную аэродинамику, в отличие от Вайпера, были выполнены из алюминия, а двери типа «крыло чайки», ставшие фишкой этой модели, сделали из легкого углепластика. В оформлении салона присутствуют даже авиационные приборы, часть которых разместили под потолком. Например, среди приборов есть «счетчик летных часов», который регистрирует суммарное время работы двигателя. Конечно, ресурс самолетного двигателя меньше и на порядок разнится с ресурсом автомобильного двигателя, поэтому этот датчик нужен был здесь сугубо для антуража.
Под длинным алюминиевым капотом спрятался позаимствованный у Вайпера двигатель V10 рабочим объемом 8 литров. Этот атмосферный нижневальный монстр развивает 525 л.с. и 712 Нм крутящего момента, что позволяет катапультировать тяжелый автомобиль массой 1600 кг до сотни всего за 4 секунды. Максимальная же скорость превышает 335 км/ч.
По заказу клиента строилась модель с литерой S, с форсированным до 638 л.с. двигателем. Разгон до сотни у такого «Файтера» занимал 3,7 секунды, а максимальная скорость достигала 340 км/ч.
Для тех кому 525 л.с. стандартной модели показалось мало, в компании Bristol подготовили совсем уж безумный вариант, получивший в названии литеру Т. Двигатель V10 от Вайпера был форсирован до 1012 л.с. и 1045 Нм крутящего момента при помощи двух турбокомпрессоров и установки жидкостных интеркулеров.
Разумеется, такие показатели отразились на динамике нового суперкара. Максимальная скорость, которая по расчетам должна была превысить 400 км/ч, искусственно ограничена на 360 км/ч, разгон с места до «сотни» достигал 3,2 секунды. Всего было выпущено 5 таких автомобилей по цене 362 000 фунтов стерлингов каждый.