The 65th Turin Motorshow (1994) was used to present a
series of concepts based on the Punto.
A six-wheeled pick-up, the Doblone uses a second, standard Punto rear axle to significantly increase the load carrying ability of this vehicle. The fuel tank is located at the rear, allowing two rear seats to be installed, facing one another. Several variants were prosed, including a van, a people-carrier, an ambulance, etc.
Известно, что сделать из мухи слона можно только в поговорке. Что уж говорить об изготовлении из того же материала сразу нескольких животных. Видимо, менеджеры из FIAT Auto эту поговорку не знали или решили ее опровергнуть. В результате, на салоне в Турине были представлены
несколько автомобилей, разработанных по заказу FIAT разными кузовными ателье на базе маленького Punto, используемого здесь в качестве мухи. Итоги эксперимента впечатляют. Из бедного насекомого получились три спортивных купе, пара хэтчбэков, один родстер, внедорожник, кабриолет и даже шестиколесный пикап, который может быть классифицирован как extended cab.
Подобное происходит уже не в первый раз. В
1992 году кузовные ателье вдоволь поиздевались над новой моделью Cinquecento, создав восемь концепткаров на ее базе.
Сейчас неизвестно, будет ли хоть одна из предложенных девяти разработок Punto запущена в серию. Скорее всего, не будет. Ясно одно — когда на сцену выходят мастера, представление не будет скучным, какой бы скучной ни была пьеса.
Одной из самых забавных разработок на тему Punto явился пикап от Boneschi. Название, на наш взгляд, может расшифровываться как dob, видимо, double — двойной и lon, скорее всего, long — длинный.
Заднюю часть Punto сперва сильно вытянули в длину. Затем прибавили к двум задним еще пару колес, вот и получился Doblone. Переднюю часть автомобиля и салон при этом почти не изменили. При разработке упор явно делался не на повышенную проходимость подобной модели, о чем говорят малоприспособленные для этого размеры и тип колес, а на перевозку в довольно вместительном кузове достаточно тяжелых грузов на городских или сельских дорогах.