The Rolls-Royce 200EX is a design study for a contemporary four-door saloon and shows the direction for the RR4, a new model which will be produced starting from 2010. It will debut at the 2009 Geneva Motor Show.
В Rolls-Royce называют новую модель 200EX – экспериментальным автомобилем, созданным для развития направления динамичного современного 4-дверного Rolls-Royce XXI века. Rolls-Royce 200EX отличается динамичностью стиля и выглядит значительно менее консервативно, чем предыдущие модели.
Размеры и дизайн автомобиля усиливают его привлекательность, делая его применимым в самых различных условиях. Вы видите современный автомобиль и сразу же понимаете, что это – настоящий Rolls-Royce, даже если вы смотрите на него под углом, под которым не видно характерной решетки радиатора и неизменной статуэтки Spirit of Ecstasy. Такие элементы дизайна как приподнятая передняя часть, длинный капот, короткий передний свес, сильно наклоненная передняя стойка и элегантная задняя часть формируют неформальную внешность Rolls-Royce 200EX - мощный, и ненавязчивый.
Определяющим мотивом дизайна экстерьера являются большие плавные поверхности, в то время как изящные горизонтальные линии придают ему определенность и геометрическую точность. Сочетание смещенного вверх порога кузова и заниженной крыши создает мощный профиль. Суженная форма задней части подчеркивается мощной плечевой линией и резко сужающимися линями, идущими от задних крыльев к задним фонарям.
Распашные задние двери придают Rolls-Royce 200EX некий театральный аспект. Уже примененное в 2003 году на Phantom, это фирменное решение увеличивает стильность и функциональность дизайна. Угол раскрытия задних дверей – целых 83 градуса – не имеет себе равных в автомобилестроении и обеспечивает максимум удобства людям, садящимся на задние сиденья.
В передней части Rolls-Royce 200EX две светодиодные фары соседствуют с последней версией самой знаменитой в мире решетки радиатора. «Мы хотели, чтобы она меньше напоминала о традиционном стиле моделей Parthenon и скорее походила на воздухозаборник реактивного самолета», – говорит Ян Камерон. Края воздухозаборника загнуты внутрь, а лопасти смещены назад. Такая форма представляет собой более динамичное развитие дизайна, впервые примененного на Phantom Drophead Coupe. Снаружи корпус Rolls-Royce 200EX окрашен в цвет Darkest Tungsten, контрастирующий с матированной серебристой отделкой капота и передней стойки. Семилучевые 20-дюймовые колеса эффектно завершают внешний облик автомобиля.
Салон Rolls-Royce 200EX отличается современной отделкой, созданной дизайнером интерьера Аланом Шеппардом на основе таких принципов Rolls-Royce Motor Cars, как использование наиболее благородных материалов и обеспечение несравненного комфорта. Он залит естественным светом, создающим реальное ощущение окружающего мира. Тем не менее, благодаря массивным дверям и высокой плечевой линии корпуса водитель и пассажиры чувствуют себя надежно защищенными и испытывают чувство максимального комфорта. А расположение задних сидений создает у пассажиров ощущение уединенного пространства.
Естественно, при изготовлении этой модели были применены самые лучшие материалы. Элегантные матированные лампы и хромированные ручки дверей; прочие детали отделки, которые включают в себя традиционные выключатели освещения в форме скрипичного ключа, круглые вентиляционные отверстия, матовые циферблаты и изящно выполненные приборы.
Приборная доска преднамеренно сделана свободной, она отличается большими габаритами и интуитивно понятным расположением приборов. Приборы управления отличаются четкой рельефностью, а наиболее важные из них отделаны хромом. На фоне мягкого света приборов элегантно смотрится традиционный черный трехспицевый руль, на котором установлено еще несколько «скрипичных ключей» и эргономичный шариковый регулятор.
Салон Rolls-Royce 200EX отделан натуральной кожей Creme Light, пол устлан ковриками Cornsilk, а подголовники покрыты кашемиром. В отделке салона используются также панели из натурального шпона Santos Palissander (бразильского палисандрового дерева), выбранного за современный облик и впечатляющую текстуру.
«200EX представляет собой современное выражение неподвластной времени элегантности Rolls-Royce и, хотя в некоторых моментах мы отказались от традиционных решений, мы сохранили базовые ценности, определяющие уникальность нашей марки», – говорит генеральный директор компании Том Первс. «Мы ожидаем, что менее консервантивный и более гибкий дизайн усилит привлекательность автомобилей, выпускаемых компанией Rolls-Royce Motor Cars, и заинтересует тех, кто сумеет по достоинству оценить уникальное сочетание комфорта, новых технологий и современного стиля».