|
English
|

2007 Spyker C12 (Zagato)

Spyker C12 (Zagato), 2007
Spyker C12 (Zagato), 2007
НОСОВОЙ ОБТЕКАТЕЛЬ БОЛИДА Формулы-1 в обязательном порядке стилизуют дизайнеры «параллельных» суперкаров
НОСОВОЙ ОБТЕКАТЕЛЬ БОЛИДА Формулы-1 в обязательном порядке стилизуют дизайнеры «параллельных» суперкаров
Spyker C12 (Zagato), 2007
Spyker C12 (Zagato), 2007
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ОБРЕЗ кормы, как и выпуклая крыша над головами седоков, – черты фирменного стиля Zagato
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ОБРЕЗ кормы, как и выпуклая крыша над головами седоков, – черты фирменного стиля Zagato
Spyker C12 (Zagato), 2007
Spyker C12 (Zagato), 2007
ДВЕРИ ГИЛЬОТИННОГО ТИПА – вот и все, что кроме алюминиевых технологий роднит кузова базового С12 Spyder образца 2004 г. и С12 Zagato
ДВЕРИ ГИЛЬОТИННОГО ТИПА – вот и все, что кроме алюминиевых технологий роднит кузова базового С12 Spyder образца 2004 г. и С12 Zagato
ЭЛЕМЕНТЫ ФОРМУЛИЧЕСКОГО СТИЛЯ НАЛИЦО – наружные зеркала на тонких ножках, задний «дождевой» фонарь, воздухозаборник двигателя, «дымоходы» для отвода горячего воздуха из моторного отсека
ЭЛЕМЕНТЫ ФОРМУЛИЧЕСКОГО СТИЛЯ НАЛИЦО – наружные зеркала на тонких ножках, задний «дождевой» фонарь, воздухозаборник двигателя, «дымоходы» для отвода горячего воздуха из моторного отсека
Spyker C12 (Zagato), 2007
Spyker C12 (Zagato), 2007
Images: Zagato
Rating:  42    -15    +57
Мечта создателя неевклидовой геометрии сбылась. Стараниями компаний Spyker и Zagato постулат о возможности пересечения параллельных прямых получил наглядное, физическое подтверждение.
Spyker и Zagato шли навстречу друг-другу долго, почти век. Параллелизм траекторий обозначился в Первую мировую, когда обе компании соприкоснулись с авиационными технологиями. Затем кривизна автомобильного пространства вроде бы навсегда развела итальянских «карроцциери» и голландских конструкторов. Первые успешно занимались «покроем» легких, оригинальных кузовов для спортивных моделей, вторые бросили перчатку Rolls-Royce... и проиграли. Долгие 75 лет Spyker пребывал в области автомобильных мифов, но, как оказалось, сближение компаний продолжалось. В 70-е 18-летний Виктор Маллер приобрел видавшую виды Lancia Flavia Super Sport с кузовом от Zagato, после чего в его коллекции появилось еще немало моделей, отмеченных шильдиком «Z». В 2000-м Маллер возродил Spyker как фирму по производству суперкаров, и пересечение траекторий двух компаний стало вопросом времени. Час пробил прошлым летом, когда Spyker, уверенно идущая (и дошедшая) к получению первой в своей новейшей истории чистой прибыли, приобрела команду Формулы-1 Midland. После этого цель совместного проекта, о котором боссы Spyker и Zagato договорились чуть ранее, окончательно определилась. Параллельно с дебютом в «королевской» гоночной серии Spyker решил предложить спецверсию модели С12 с закрытым кузовом в формулическом стиле. Идея, обкатанная Ferrari Enzo и Mercedes-Benz SLR McLaren, доказала свою жизнеспособность. И пусть кузов Spyker С12 Zagato алюминиевый, а не карбоновый, доработанный 6,0-литровый W12 Audi по отдаче близок 4,3-литровому V8 Ferrari F430, «итало-голландец» все же чертовски быстр даже без опционной надувной версии (650 л.с.) мотора. Как обычно, Spyker разыграет и карту сверхэксклюзивности: С12 Zagato выпустят тиражом всего 24 экземпляра. Ровно столько требуется, чтобы занять все позиции на стартовой решетке гонок Формулы-1, и еще две машины останутся в резерве. На всякий случай...


Spyker, the Dutch purveyor of "neoclassical" sports cars with oh-so-modern-day performance characteristics, has launched its latest and, in our opinion, greatest exotic automobile yet: the 2009 C12 Zagato. Like the C8 that Sharon Stone drove in Basic Instinct 2, the C12 Zagato is the automotive equivalent of, well, Sharon Stone: sultry, racy, and spectacular to behold.

Unlike the C8, however, the C12 Zagato takes retro to the design house—in this case, as the name suggests, to the house of Zagato Atelier. Zagato is reported to have designed the full-leather cockpit with its brushed aluminum instrument panel. The C12's fabulous interior craftsmanship is visible through another Zagato-ism, the double-bubble glass roof. We also like the stainless-steel roof rails, the Zagato-trademark chopped tail, and the turbine-blade wheels.

Now, if the C8 looks like a fish (c'mon, it does), then the aluminum-bodied C12 Zagato is a shark. The C12's more predatory front end is one of many F1-derived design details that Spyker incorporated into the C12 Zagato's swoopy body. Others include the air-scoop "chimneys," the mirrors, the fuel flap, and the diffuser. Among the more whimsical conceits are the scissors doors, with a window-in-a-window treatment that reminds us of old De Loreans and Lamborghinis.

More to the point of any exotic is what lies beneath the sheetmetal: a VW-sourced 6.0-liter W-12 engine that sends its 493 horsepower and 450 pound-feet of torque to the rear wheels via a six-speed manual or a six-speed automatic transmission, the latter with F1-style paddles, of course. And in spite of all its glitziness, the C12 Zagato weighs a mere 3300 pounds. According to Spyker, the C12 will hit 62 mph in a searing 3.8 seconds, with a top speed of 193 mph. If that's not enough, there's a supercharger option that bumps the C12's output to 641 horsepower.

Only 24 of these spectacular Spykers will be built, retailing for an equally spectacular $650,000. Deliveries will begin in early 2008.
Source: "ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ", Журнал "АВТОМОБИЛИ" 6-2007; www.caranddriver.com
Coachbuilder: Zagato
1927 Bugatti Tipo 43 (Zagato), 1928 Rolls-Royce Phantom I (Zagato), 1929 Alfa Romeo 6C 1750 Gran Sport (Zagato), 1932 Maserati V4 Sport (Zagato), 1934 Isotta Fraschini 8A (Zagato), 1936 Alfa Romeo 6C 2300 Tipo Pescara (Zagato), 1936 Fiat 500A Topolino Trasformabile (Zagato), 1937 Alfa Romeo 8C 2900 B (Zagato), 1938 Fiat 1500 Spider MM (Zagato), 1938 Lancia Aprilia Sport (Zagato), 1938 Lancia Aprilia Villoresi (Zagato), 1947 Fiat 1100 Panoramica (Zagato), 1947 Isotta Fraschini Tipo 8C Monterosa (Zagato), 1948 Ferrari 166 MM Panoramica (Zagato), 1948 Fiat 1400 Panoramica (Zagato), 1948 MG 1500 Panoramica (Zagato), 1949 Alfa Romeo 2500 SS Panoramica (Zagato), 1949 Lancia Ardea Panoramica (Zagato), 1949 Maserati A6G 1500 Panoramica (Zagato), 1950 Fiat 500 C Panoramica (Zagato), 1952 Fiat 8VZ (Zagato), 1954 Alfa Romeo 1900 SSZ (Zagato), 1954 Maserati A6G (Zagato), 1955 Maserati A6G Spider (Zagato), 1956 Ferrari 250 GT Berlina (Zagato), 1956 Ferrari 250 GT Coupe Corsa (Zagato), 1956 Ferrari 250 GTZ Prototipo (Zagato), 1957 Abarth 750 Spyder (Zagato), 1957 Abarth Fiat 500 GT Coupe (Zagato), 1957 Abarth Fiat 750 GT Coupe (Zagato), 1957 AC Ace Bristol (Zagato), 1957 Ferrari 250 GT Competizone (Zagato), 1957 Ferrari 250 GT Lusso (Zagato), 1957 Lancia Appia GTS (Zagato), 1957 Maserati 450S Coupe (Zagato), 1958 Abarth Fiat 750 Record Monza (Zagato), 1958 Lancia Appia GTE (Zagato), 1958 Lancia Flaminia Sport (Zagato), 1960 Abarth Fiat 1000 (Zagato), 1960 Alfa Romeo Giulietta SZ (Zagato), 1960 Bristol GT 406 Z (Zagato), 1960 Bristol GT 407 Z (Zagato), 1960 OSCA 1600 GTZ (Zagato), 1961 Aston Martin DB4 GTZ (Zagato), 1961 Lancia Appia Sport (Zagato), 1961 Mini Cat (Zagato), 1963 Alfa Romeo Giulia TZ1 (Zagato), 1963 Lancia Flavia Sport (Zagato), 1964 Alfa Romeo Giulia TZ2 (Zagato), 1964 Fiat 850 Z Coupe (Zagato), 1964 Hillman Zimp (Zagato), 1964 Lancia Flaminia Super Sport (Zagato), 1965 Alfa Romeo 2600 SZ (Zagato), 1965 Lamborghini 3500 GTZ (Zagato), 1965 Lancia Fulvia Sport (Zagato), 1967 Fiat 125 GTZ (Zagato), 1967 Lancia Flavia Super Sport (Zagato), 1967 Rover 2000 TCZ (Zagato), 1968 Lancia Fulvia Spider (Zagato), 1969 Alfa Romeo Junior Z (Zagato), 1969 Fiat 500 Zanzara (Zagato), 1969 Volvo GTZ 2000 (Zagato), 1970 Cadillac NART (Zagato), 1970 Honda Hondina (Zagato), 1970 Volvo GTZ 3000 (Zagato), 1971 Ferrari 3Z Spider (Zagato), 1972 Fiat 132 Aster (Zagato), 1972 Iso Varedo (Zagato), 1972 Zagato Zele, 1974 Ferrari 330 Convertibile (Zagato), 1975 Bristol 412 Covertibile (Zagato), 1975 Zagato Zeta 80, 1981 Zagato Chicane, 1983 Alfa Romeo Zeta Sei (Zagato), 1984 Alfa Romeo Tempo Libero (Zagato), 1984 Maserati Biturbo Spyder (Zagato), 1986 Aston Martin Vantage (Zagato), 1988 Maserati Karif (Zagato), 1989 Alfa Romeo SZ (ES-30) (Zagato), 1989 Autech Stelvio (Zagato), 1991 Autech Gavia (Zagato), 1991 Ferrari 348 Elaborazione (Zagato), 1992 Alfa Romeo RZ (Zagato), 1992 Fiat 500 Z-Eco (Zagato), 1992 Lancia Hyena (Zagato), 1992 Nissan 300 Bambu (Zagato), 1992 Nissan 300 Seta (Zagato), 1993 Ferrari FZ93 (Zagato), 1994 Fiat Punto Monomille (Zagato), 1996 Lamborghini Raptor (Zagato), 1996 Zagato Bravo Bis, 1997 Lamborghini LM003 (Zagato), 1998 Zagato Zuma, 1999 Iso City (Zagato), 1999 Lamborghini Canto (Zagato), 2001 Toyota VM180 (Zagato), 2002 Aston Martin DB7 (Zagato), 2003 Aston Martin DB AR1 (Zagato), 2004 Aston Martin Vanquish Roadster (Zagato), 2005 Lancia Ypsilon Sport (Zagato), 2006 Ferrari 575 GTZ (Zagato), 2007 Diatto Ottovu (Zagato), 2007 Maserati GS (Zagato), 2007 Spyker C12 (Zagato), 2008 Bentley Continental GTZ (Zagato), 2010 Alfa Romeo TZ3 Corsa (Zagato), 2011 Alfa Romeo TZ3 Stradale (Zagato), 2011 Aston Martin V12 (Zagato), 2011 Fiat 500 Coupe (Zagato), 2012 BMW Zagato Coupe (Zagato), 2012 BMW Zagato Roadster (Zagato), 2013 Aston Martin DB9 Spyder Centennial (Zagato), 2013 Aston Martin DBS Coupe Centennial (Zagato), 2014 Aston Martin Virage Shooting Brake (Zagato), 2014 Lamborghini 5-95 (Zagato), 2015 Maserati Mostro (Zagato), 2016 Aston Martin Vanquish (Zagato), 2016 Aston Martin Vanquish Volante (Zagato), 2017 Aston Martin Vanquish Shooting Brake (Zagato), 2017 Aston Martin Vanquish Speedster (Zagato), 2017 Iso Rivolta Vision Gran Turismo (Zagato), 2020 Aston Martin DBS GT (Zagato), 2020 Iso Rivolta GTZ (Zagato), 2022 Alfa Romeo Giulia SWB (Zagato), 2022 Maserati Mostro Barchetta (Zagato)
Other Spyker
2006 Spyker Peking-to-Paris, 2007 Spyker C12 (Zagato)
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments