|
2007 Spyker C12 (Zagato)
Spyker C12 (Zagato), 2007
НОСОВОЙ ОБТЕКАТЕЛЬ БОЛИДА Формулы-1 в обязательном порядке стилизуют дизайнеры «параллельных» суперкаров
Spyker C12 (Zagato), 2007
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ОБРЕЗ кормы, как и выпуклая крыша над головами седоков, – черты фирменного стиля Zagato
Spyker C12 (Zagato), 2007
ДВЕРИ ГИЛЬОТИННОГО ТИПА – вот и все, что кроме алюминиевых технологий роднит кузова базового С12 Spyder образца 2004 г. и С12 Zagato
ЭЛЕМЕНТЫ ФОРМУЛИЧЕСКОГО СТИЛЯ НАЛИЦО – наружные зеркала на тонких ножках, задний «дождевой» фонарь, воздухозаборник двигателя, «дымоходы» для отвода горячего воздуха из моторного отсека
Spyker C12 (Zagato), 2007
Images: Zagato
Мечта создателя неевклидовой геометрии сбылась.
Стараниями компаний Spyker и Zagato постулат о возможности пересечения параллельных прямых получил наглядное, физическое подтверждение.
Spyker и Zagato шли навстречу друг-другу долго, почти век. Параллелизм траекторий обозначился в Первую мировую, когда обе компании соприкоснулись с авиационными технологиями. Затем кривизна автомобильного пространства вроде бы навсегда развела итальянских «карроцциери» и голландских конструкторов. Первые успешно занимались «покроем» легких, оригинальных кузовов для спортивных моделей, вторые бросили перчатку Rolls-Royce... и проиграли. Долгие 75 лет Spyker пребывал в области автомобильных мифов, но, как оказалось, сближение компаний продолжалось. В 70-е 18-летний Виктор Маллер приобрел видавшую виды Lancia Flavia Super Sport с кузовом от Zagato, после чего в его коллекции появилось еще немало моделей, отмеченных шильдиком «Z». В 2000-м Маллер возродил Spyker как фирму по производству суперкаров, и пересечение траекторий двух компаний стало вопросом времени. Час пробил прошлым летом, когда Spyker, уверенно идущая (и дошедшая) к получению первой в своей новейшей истории чистой прибыли, приобрела команду Формулы-1 Midland. После этого цель совместного проекта, о котором боссы Spyker и Zagato договорились чуть ранее, окончательно определилась. Параллельно с дебютом в «королевской» гоночной серии Spyker решил предложить спецверсию модели С12 с закрытым кузовом в формулическом стиле. Идея, обкатанная Ferrari Enzo и Mercedes-Benz SLR McLaren, доказала свою жизнеспособность. И пусть кузов Spyker С12 Zagato алюминиевый, а не карбоновый, доработанный 6,0-литровый W12 Audi по отдаче близок 4,3-литровому V8 Ferrari F430, «итало-голландец» все же чертовски быстр даже без опционной надувной версии (650 л.с.) мотора. Как обычно, Spyker разыграет и карту сверхэксклюзивности: С12 Zagato выпустят тиражом всего 24 экземпляра. Ровно столько требуется, чтобы занять все позиции на стартовой решетке гонок Формулы-1, и еще две машины останутся в резерве. На всякий случай...
Spyker, the Dutch purveyor of "neoclassical" sports cars with oh-so-modern-day performance characteristics, has launched its latest and, in our opinion, greatest exotic automobile yet: the 2009 C12 Zagato. Like the C8 that Sharon Stone drove in Basic Instinct 2, the C12 Zagato is the automotive equivalent of, well, Sharon Stone: sultry, racy, and spectacular to behold.
Unlike the C8, however, the C12 Zagato takes retro to the design house—in this case, as the name suggests, to the house of Zagato Atelier. Zagato is reported to have designed the full-leather cockpit with its brushed aluminum instrument panel. The C12's fabulous interior craftsmanship is visible through another Zagato-ism, the double-bubble glass roof. We also like the stainless-steel roof rails, the Zagato-trademark chopped tail, and the turbine-blade wheels.
Now, if the C8 looks like a fish (c'mon, it does), then the aluminum-bodied C12 Zagato is a shark. The C12's more predatory front end is one of many F1-derived design details that Spyker incorporated into the C12 Zagato's swoopy body. Others include the air-scoop "chimneys," the mirrors, the fuel flap, and the diffuser. Among the more whimsical conceits are the scissors doors, with a window-in-a-window treatment that reminds us of old De Loreans and Lamborghinis.
More to the point of any exotic is what lies beneath the sheetmetal: a VW-sourced 6.0-liter W-12 engine that sends its 493 horsepower and 450 pound-feet of torque to the rear wheels via a six-speed manual or a six-speed automatic transmission, the latter with F1-style paddles, of course. And in spite of all its glitziness, the C12 Zagato weighs a mere 3300 pounds. According to Spyker, the C12 will hit 62 mph in a searing 3.8 seconds, with a top speed of 193 mph. If that's not enough, there's a supercharger option that bumps the C12's output to 641 horsepower.
Only 24 of these spectacular Spykers will be built, retailing for an equally spectacular $650,000. Deliveries will begin in early 2008.
Source: "ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ", Журнал "АВТОМОБИЛИ" 6-2007; www.caranddriver.com
|
|
|