|
English
|

2006 Dodge Hornet

Dodge Hornet Concept, 2006
Dodge Hornet Concept, 2006
Dodge Hornet Concept, 2006
Dodge Hornet Concept, 2006
Dodge Hornet Concept, 2006
Dodge Hornet Concept, 2006
Dodge Hornet Concept, 2006
Dodge Hornet Concept, 2006
Dodge Hornet Concept, 2006
Dodge Hornet Concept, 2006
Dodge Hornet Concept, 2006
Dodge Hornet Concept, 2006
Dodge Hornet Concept, 2006
Dodge Hornet Concept, 2006
Dodge Hornet Concept, 2006
Dodge Hornet Concept, 2006
Dodge Hornet Concept, 2006
Dodge Hornet Concept, 2006
Dodge Hornet Concept, 2006
Dodge Hornet Concept, 2006
Dodge Hornet Concept, 2006 - Interior
Dodge Hornet Concept, 2006 - Interior
Dodge Hornet Concept, 2006 - Interior
Dodge Hornet Concept, 2006 - Interior
Dodge Hornet Concept, 2006 - Design Process
Dodge Hornet Concept, 2006 - Design Process
Dodge Hornet Concept, 2006 - Design Process
Dodge Hornet Concept, 2006 - Design Process
Dodge Hornet Concept, 2006 - Design Process
Dodge Hornet Concept, 2006 - Design Process
Dodge Hornet Concept, 2006 - Design Sketch
Dodge Hornet Concept, 2006 - Design Sketch
Images: DaimlerChrysler
Rating:  14    -5    +19
Dodge Hornet имеет в длину 151 дюйм, или – хочется прописью – три метра восемьдесят пять сантиметров. Можно биться об заклад, лет пять-десять назад любой парень Том или парень Билл из Техаса или Арканзаса, отдышавшись и смахнув слезу после приступа хохота, сказал бы вам, что смешнее шутки он в жизни не слыхал. Ведь 151 дюйм – это… Это длина, к примеру, Volkswagen Polo. Dodge размером с Polo – ну не умора ли?

Сегодня это уже почти не шутка. Большие «американцы» продаются неважно, а компактные машинки покупатели расхватывают, не успеешь глазом моргнуть. Особенно в Европе, на которую Chrysler Group облизывается, как медведь на пчелиный улей.

Кстати, о полезных насекомых. Hornet – это шершень. Не пчела, конечно, но американцы надеются, что и он сможет давать мед. Ну, или хотя бы как следует ужалить конкурентов. А сквозь намеки и метафоричные формулировки в описании автомобиля вроде «динамичный», «шустрый» и «готовый сорваться с места» постепенно вырисовывается образ его главного врага –MINI Cooper S. Dodge Hornet очень близок к нему по размерам, а двигатель и вовсе один и тот же – 1,6-литровая «четверка» с механическим компрессором. В обоих случаях она развивает 170 л.с., правда, Hornet тяжелее на 200 кг. Но это не помешало разработчикам заявить более серьезные, чем у «британца», динамические характеристики: на разгон до 100 км/ч с 6-ступенчатой механической трансмиссией уходит 6,7 сек, максимальная скорость – 209 км/ч. Похоже, Hornet действительно сможет доставить водителю массу удовольствия. Или, как сейчас говорят, – «фана».

Вот только в отличие от англичан (читай – немцев) из MINI, американцы (снова читай – немцы) из DaimlerChrysler заметили, что слово fun можно легко дописать до function. Угловатый кузов Hornet не только притягивает взгляд, но и обеспечивает салону максимально возможный объем. С той же целью колеса разнесены углам. В результате при габаритах B-класса Hornet имеет базу и ширину под стать классу С. Большая колесная база позволила за широкими передними дверями разместить еще пару узеньких задних. Они распахиваются против хода движения, и, поскольку средняя стойка отсутствует, проход в салон получается широченный. Очень function.

Есть подозрение, что столь смекалистый подход Chrysler позаимствовал у японцев – молодежь в США без ума от самобеглых коробчонок Scion, которые производит Toyota. До Европы они еще не добрались, поэтому там все лавры первопроходца, видимо, достанутся Dodge. Но и в оригинальности Hornet не откажешь. Взять хотя бы истинно американское угрожающее выражение лица. Среди дизайнерских находок – противотуманные фары, которые вместе с поворотниками разместились в корпусах зеркал заднего вида, две широкие полосы вдоль кузова (это должно наводить на мысль о спортивности автомобиля) и синяя, в контраст серебристому кузову, тонировка боковых стекол и прозрачной крыши.

Разработка салона потребовала более серьезного подхода – главный по дизайну Джон Содано потратил немало времени, изучая организацию внутреннего пространства орбитальных станций. В плане функциональности это эталон. Уроки космической житейской мудрости не прошли даром – Содано отвоевывал полезный объем с помощью каждой мелочи. Наполненные специальной пеной сиденья получились очень тонкими, что дало возможность складывать их «в пол». Кстати, после такой трансформации особенно хорошо видно, что в угоду пространству все внутренние панели сделаны максимально плоскими. Задний диван способен принять троих взрослых пассажиров и при этом имеет продольную регулировку в пределах 225 мм. В передних дверях есть вместительные контейнеры, причем они выполнены съемными, – их можно использовать и вне автомобиля. В левой задней дверце расположился переносной бокс для прохладительных напитков, в правой – складной столик.

Водительское место выстраивалось тоже исходя в основном из соображений прагматизма и технологичности. Передняя панель абсолютно симметричная, так что руль и компактная комбинация приборов с тремя большими шкалами могут быть без особого труда (и затрат) установлены как слева, так и справа. Центральная консоль так же лаконична. Однако подчеркнутая простота интерьера не портит. Так или иначе, техно сейчас в моде, да и дизайнерам стоит отдать должное. Если к тому же в отделке будут использоваться качественные материалы, то Hornet гарантированно обретет целую армию поклонников.

Вступить в их ряды можно будет сразу после того, как DaimlerChrysler найдет партнеров для организации производства модели. Главная загвоздка в том, что подходящей недорогой платформы на данный момент нет, а разрабатывать ее в одиночку слишком накладно даже для трансатлантического гиганта. Ходят слухи, что компаньоном может оказаться Volkswagen, но поиски ведутся по всему миру. Завершатся они, скорее всего, не раньше, чем к концу года. Пока же Hornet имеет статус концепта, а у недальновидных людей еще есть время от души посмеяться над самым маленьким Dodge.
Source: Ударная шутка (Сергей Знаемский) - Журнал "Мотор" 5-2006
Comments
mojo1961
Sunday, May 2, 2010
Ugly would be a compliment. YUCK.
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments