 |
2006 BMW CLEVER Research Vehicle
BMW CLEVER Research Vehicle, 2006
BMW CLEVER Research Vehicle, 2006
BMW CLEVER Research Vehicle, 2006
BMW CLEVER Research Vehicle, 2006
BMW CLEVER Research Vehicle, 2006
BMW CLEVER Research Vehicle, 2006
BMW CLEVER Research Vehicle, 2006
BMW CLEVER Research Vehicle, 2006
BMW CLEVER Research Vehicle, 2006
BMW CLEVER Research Vehicle, 2006
BMW CLEVER Research Vehicle, 2006
BMW CLEVER Research Vehicle, 2006
BMW CLEVER Research Vehicle, 2006
BMW CLEVER Research Vehicle, 2006
BMW CLEVER Research Vehicle, 2006
BMW CLEVER Research Vehicle, 2006
Images: BMW
CLEVER is the acronym for “Compact Low Emission Vehicle for Urban Transport” and refers to a research project aimed at producing a low-emission, practical city vehicle.
УМНЫЙ, а точнее, У.М.Н.Ы.Й – C.L.E.V.E.R. (Compact Low Emission Vehicle for Urban Transport) – компактное экологичное транспортное средство для города, За реализацию проекта с таким названием в декабре 2002 года взялся консорциум европейских ученых, в который вошли представители Британии, Франции, Германии, Австрии. В списке участников фигурирует и компания BMW.
Результатом трехлетней работы стал трехколесный микромобиль. Или макси-скутер – так вернее, потому что в поворотах Clever наклоняется подобно двухколесным машинам. Однако от них его кардинально отличает наличие кузова – пространственного алюминиевого каркаса, облицованного пластиковыми панелями. Он обеспечивает не только защиту от непогоды, но и способен сохранить жизнь и здоровье седокам в случае аварии. Еще одно отличие от мотоциклов в том, что наклонами в виражах управляет не водитель, а сложная гидравлическая система с электронным контроллером, который точно определяет момент и величину крена в зависимости от скорости и угла поворота руля.
Но Clever далек и от автомобиля, его ширина всего 1 м – таких габаритов удалось добиться, усадив водителя и единственного пассажира друг за другом. Выгода очевидна – на парковке и в пробке такой узкий автомобильчик на порядок удобнее любых других четырехколесных участников движения. Clever приводится в действие 218-кубовым моторчиком Rotax – его позаимствовали у похожего по концепции скутера BMW C1. Двигатель перенастроен на питание сжиженным природным газом – это не только снижает выбросы углекислого газа, но и освободит потенциальных владельцев от сбора за въезд в центр города (например, Лондона), который взимается с транспортных средств, потребляющих бензин или дизтопливо.
Газовый Clever экономичен, он расходует 2,6 л топлива на 100 км и способен проехать на одной заправке до 200 км. При этом максимальная скорость составляет 100 км/ч, а 60 км/ч аппарат набирает за 7 секунд.
Излишне говорить, насколько актуальны станут подобные транспортные средства уже в ближайшее время. Так что вероятность того, что из экспериментального образца Clever превратится в массовый товар, очень велика.
Source: www.motor.ru - Журнал «МОТОР», Июнь 2006 года
|
|
 |