|
2005 Ferrari GG50 (ItalDesign)
Ferrari GG50 (ItalDesign), 2005
Ferrari GG50 (ItalDesign), 2005
Ferrari GG50 (ItalDesign), 2005
Ferrari GG50 (ItalDesign), 2005
Ferrari GG50 (ItalDesign), 2005
Ferrari GG50 (ItalDesign), 2005
Ferrari GG50 (ItalDesign), 2005
Ferrari GG50 (ItalDesign), 2005
Ferrari GG50 (ItalDesign), 2005
Ferrari GG50 (ItalDesign), 2005
Ferrari GG50 (ItalDesign), 2005
Ferrari GG50 (ItalDesign), 2005
Ferrari GG50 (ItalDesign), 2005
Images: ItalDesign
В свои шестьдесят семь он по-прежнему больше доверяет интуиции и глазомеру, чем компьютерам, с трудом переносит галстуки и говорит что думает. Дизайнер, давший путевку в жизнь более чем 200 серийным моделям и концептам, многие из которых стали этапными, может себе такое позволить. Что было табу для Джуджаро все 50 лет его жизни в дизайне, так это проект Ferrari. И вот – свершилось!
Мечта могла реализоваться в далеком 62-м, когда Джуджаро, не успев еще получить к фамилии приставку «старший», создавал кузов для Ferrari 250 GT. Но патрон, Нуччо Бертоне, положил проект под сукно. Потом пришли другие времена, и по неписаному закону одна уважаемая дизайн-студия обрела эксклюзивные права стилиста моделей из Маранелло. Только при посредничестве Пьеро Феррари, сына основателя компании и ее вице-председателя, Джуджаро на прошлогоднем Парижском автосалоне получил «доступ к телу». Лука ди Монтецземоло, биг-босс Ferrari, определил базовую модель – 612 Scaglietti – и поставил два условия: сохранение бренд-имиджа и укороченный кузов. Дизайнеры оценят «простоту» ограничений. Джуджаро вызов принял – как всегда. В 55-м, когда технический директор Fiat Данте Джиакоза, увидев на выставке в училище карикатуру (!) на автомобильную тематику 17-летнего Джуджаро, пригласил того на работу в студию стиля туринского гиганта, ставка была выше. И вот первая Ferrari от Джуджаро – GG50 (надо ли расшифровывать обозначение?) – дебютирует в Makuhari Messe. «Отселенная» на почтительное расстояние от официального стенда Ferrari в стан шинников и поставщиков комплектующих она не испытывала недостатка внимания журналистов и конкурентов. «Мне нужна машина для семьи, – говорит Джуджаро, – и я превратил купе в фастбек с полноценной третьей дверью. Новый бензобак (ужат на 13 л) позволил получить ровный пол багажника, и хотя GG50 короче Scaglietti на 90 мм, его объем вырос на 30 л, а со сложенными спинками задних кресел – тоже наша идея – он более чем вдвое (500 л) вместительнее исходного». Слова автор подкрепляет наглядной демонстрацией возможностей трансформации переоформленного салона. «И заметьте, это действующий образец, ведь вся механика Scaglietti сохранена» – «А почему на этот раз вы своему любимому серебристо-серому цвету предпочли красный?» – интересуюсь я. «Монтецземоло меня спросил о том же, – живо откликается юбиляр. – И я ему ответил: «Потому что я так хотел!» Но мои вкусы не изменились. Микеланджело высекал скульптуры из мрамора и не раскрашивал их. Серый цвет проявляет пластику форм при любом освещении как никакой другой». – «А что по поводу GG50 говорят у Pininfarina?» – «Не знаю, не знаю. Единственное, чего я хотел, так это показать возможность альтернативы». Вам это удалось, Маэстро. Мечта сбылась. Занавес? Вот еще! Джуджаро не прочь испытать себя на новом поприще – в создании стиля военной техники. Может, наше Минобороны заинтересуется?
Giorgetto Giugiaro is a busy designer, having worked for some of the most respected names in the business before opening his own ItalDesign, which seems to have another intriguing concept car at every major auto show. What makes the Ferrari GG50 stand out from all of them, however, is that although he received the factory’s blessing, he didn’t create it for Ferrari, nor did he build it for the public... he made it for himself, to celebrate 50 years in the industry. It’s the only one of its kind in existence, and Giugiaro drives the GG50 regularly. Based on the excellent chassis of the unfortunately-proportioned 612 Scaglietti, ItalDesign tightened up the overhangs and resculpted the bodywork to give it a sleeker profile, and to good effect. Looking at the gorgeous GG50 and then at the lack-luster 612, you can’t help but wonder how Giurgiaro got it so right and Pininfarina so wrong.
Source: Журнал "АВТОМОБИЛИ" 12-2005, Noah Joseph - autoblog.com
|
|
|