|
2004 Ford Shelby GR-1
Images: Ford
GR-1 (‘Group Racing’)
Carroll Shelby, renowned race driver and father of the original 1960’s Shelby Cobras, consulted on Ford’s Shelby GR-1 (‘Group Racing’) supercar concept. The polished aluminum body fastback prototype featured butterfly doors, and 2-seat race-inspired interior. An aluminum-block 6.4-liter V-10 with 605 horsepower and 501 foot-pounds of torque came mated to a six-speed manual transmission and a Ford GT-type suspension. A tapered Kamm tail improved wind drag, highlighted by an integrated transmission cooler, ground-effects venturi and vertical taillights. Unique hood with twin portals bring air into the engine compartment, while additional intakes and vents perforated the side body surface to ensure cooling throughout. Twin fuel fillers fed two individual 10-gallon fuel tanks. The Shelby GR-1 rolled on 19-inch, one-piece 12-spoke BBS milled aluminum wheels wrapped in Goodyear Z-rated racing slicks.
Какая красавица! С какой стороны ни зайди - загляденье. И современная, и мускулистая - в лучших традициях американского автопрома. А еще - это Shelby. Легендарная марка снова сотрудничает только с Ford. В основе этого концептуального автомобиля - платформа нового суперкара Ford GT.
Shelby GR-1 - пока просто демонстрация возможностей вновь сложившегося тандема, относительно производства этого автомобиля представители Ford высказываются туманно. Зато американская автопресса уже вовсю обмусоливает идею серийного выпуска GR-1. Патриоты. Устали уже ездить на заграничных Ferrari и Lamborghini, которые, безусловно, хороши, но даже не претендуют на роль настоящего американского muscle car. То ли дело Shelby GR-1 - вот оно, наше. Вернее, их.
Двигатель на Ford GT расположен сзади, GR-1 же имеет классическую компоновку. Мотор спереди, привод задний, коробка передач для лучшей развесовки вынесена к задней оси. Силовой агрегат - фордовский V10 объемом 6,4 л. Развал цилиндров - 90 градусов, клапанов - 40 штук. На выходе получаем выдающиеся показатели для машины весом всего 1700 кг - 605 л.с.! В паре с механической шестиступенчатой коробкой передач мотор разгоняет машину до 100 км/ч меньше чем за 4 сек. и обеспечивает максимальную скорость в 320 км/ч.
Впечатляющий дизайн Shelby GR-1 - плод воображения и труда Джорджа Саридакиса из Ford Irvine Advanced Design Studio. В образе машины гармонично сочетаются элементы старой школы (взгляните на автомобиль в профиль - классический фастбэк из прошлого столетия!) и новомодные решения (светотехника, общий стайлинг автомобиля, выдержанный в техно-стиле). Крыша очень низкая, подвеска всех колес независимая, размер покрышек - 275/40/R19 спереди и 345/35/R19 сзади. Эта машина просто обязана быть потрясающе устойчивой на дороге. Впрочем, имя Shelby само по себе всегда являлось гарантом отточенной управляемости и великолепных динамических показателей.
Можно себе представить, какой это будет праздник, если GR-1 все-таки пойдет в серию - машина была принята американской автообщественностью с восторгом. Да и могло ли быть иначе? Ведь это - Shelby!
Source: www.chicagoautoshow.com; ЛОНГ РОУД, "Real Muscle" - Журнал "МОТОР" 3-2005
|
|
|