|
English
|

2004 Chrysler ME Four-Twelve

Chrysler ME Four-Twelve, 2004
Chrysler ME Four-Twelve, 2004
Chrysler ME Four-Twelve, 2004
Chrysler ME Four-Twelve, 2004
Chrysler ME Four-Twelve, 2004
Chrysler ME Four-Twelve, 2004
Chrysler ME Four-Twelve, 2004
Chrysler ME Four-Twelve, 2004
Chrysler ME Four-Twelve, 2004
Chrysler ME Four-Twelve, 2004
Chrysler ME Four-Twelve, 2004
Chrysler ME Four-Twelve, 2004
Chrysler ME Four-Twelve, 2004
Chrysler ME Four-Twelve, 2004
Chrysler ME Four-Twelve, 2004
Chrysler ME Four-Twelve, 2004
Chrysler ME Four-Twelve, 2004
Chrysler ME Four-Twelve, 2004
Chrysler ME Four-Twelve, 2004
Chrysler ME Four-Twelve, 2004
Images: DaimlerChrysler
Rating:  69    -52    +121
Mid Engine, Four turbo, Twelve cylinders
Daimler-Chrysler launches a new supercar prototype, named ME Four-Twelve, (Mid Engine, Four turbo, Twelve cylinders). It is the first-ever mid-engine Chrysler automobile, with assistance from AMG in the creation of the 850 horsepower, 5.9-liter quad turbo V-12 and 7-speed manual transmission. Tipping the scales at only 2860 pounds, the carbon fiber 2-seater body stands just 44.9 inches tall. The rear wheel drive ME Four-Twelve is propelled from 0-60 miles per hour in a lightning 2.9 seconds, and has an estimated base price of $450,000.


Кажется, что 2004 год был совсем недавно, но картина мира на тот момент тоже была совершенно иной. В том числе и автомобильная: например, Aston Martin с потрохами принадлежал «Форду», а Chrysler был частью Daimler AG, владеющего компанией Mercedes-Benz. Совместно с немецким гигантом Chrysler в то время не один пуд соли съел, и даже вырастил общее детище – Chrysler Crossfire, который технически был глубоко модифицированным Mercedes SLK первого поколения.

И хотя Crossfire, вышедший в 2003 году, поначалу продавался неплохо, Chrysler хотел большего – благо Mercedes разрешал американцам использовать чуть ли ни все свои компоненты, которые были немного «в годах». Собственно, по этой схеме и был создан Crossfire, ведь год спустя после его дебюта Mercedes выкатил второе поколение своего компактного родстера. В поисках того самого «большего», Chrysler начал изучать список двигателей Mercedes-Benz… и наткнулся на 6-литровый двигатель V12 с индексом М120. Он-то и стал отправной точкой для проекта, получившего имя ME 412 или МЕ Four-Twelve.

Название ME Four-Twelve предельно красноречиво раскрывает суть концепт-кара: он среднемоторный (Mid-Engine), имеет 4 турбонагнетателя на 12 цилиндров. Мощность доработанной силовой установки, где помимо четырех турбин обосновались новые поршни, головки цилиндров, распредвалы и коллекторы, составила 862 лошадиные силы, а крутящий момент – 1155 Нм. В качестве коробки передач использовался 7-ступенчатый «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями, который передавал тягу на заднюю ось. С такой мощью ME Four-Twelve разгонялся до «сотни» за три секунды и теоретически мог достигнуть скорости в 400 километров в час.

В эти расчеты легко поверить. Во-первых, кузов авторства Брайана Нилэндера был не только эстетичным, но и продуманным с точки зрения аэродинамики и охлаждения мощного силового агрегата; во-вторых, гиперкар, благодаря трубчатому шасси с сотовой конструкцией из карбона и алюминия, для своего мотора получился достаточно легким – снаряженная масса составила всего 1310 кг. Полностью ходовой экземпляр ME Four-Twelve на дистанции в четверть мили показывал время 10,6 с, при этом скорость на финише составляла 216 километров в час. Chrysler построил два прототипа своего суперкупе: первый был готов в конце 2003 года и использовался для ходовых испытаний, а второй представлял собой шоу-кар, который представили на Североамериканском автосалоне в 2004 году. Обе машины были ходовыми (шоу-кар, правда, имел несколько упрощенную силовую установку), и обе они должны были показать журналистам свои сверхспособности на автодроме «Лагуна-Сека» летом 2004 года… но как-то не сложилось.

Хотя проект автомобиля был одобрен лично Дитером Цетше, американский ответ Ferrari Enzo и другим европейским суперкарам постоянно откладывали на потом: сначала банально не могли определить цену – думали, выпустить ли больше машин по меньшей цене или наоборот, а затем началась реструктуризация Chrysler. Эта же самая реструктуризация к 2005 году выявила, что на столь дорогостоящий проект у концерна нет денег. В 2007 году отношения между Chrysler и Daimler были разорваны и проект официально умертвили, ведь с уходом «Даймлера» исчез и грандиозный V12.

А ведь ME Four-Twelve, даром что был построен в рекордные сроки, фактически был готов к серийному производству – оставалось лишь довести до ума настройки основных компонентов и перепроверить безопасность. К слову, о настройках: подвеска концепта была на сдвоенных поперечных рычагах спереди и сзади, с толкающими штангами – как на гоночных спортпрототипах. Наверняка она обеспечивала гиперкару отменное поведение на виражах. Но мы этого уже не узнаем.
Source: www.chicagoautoshow.com; motor.ru
Other Chrysler
1934 Chrysler Airflow, 1940 Chrysler Newport Phaeton, 1941 Chrysler Thunderbolt, 1951 Chrysler K-310 (Ghia), 1952 Chrysler C-200 (Ghia), 1952 Chrysler Special (Ghia), 1953 Chrysler D’Elegance (Ghia), 1953 Chrysler GS-1 Special (Ghia), 1953 Chrysler Thomas Special (Ghia), 1954 Chrysler La Comte, 1954 Chrysler La Comtesse, 1954 Chrysler ST Special (Ghia), 1955 Chrysler Falcon (Ghia), 1955 Chrysler Flight Sweep I (Ghia), 1955 Chrysler Flight Sweep II (Ghia), 1955 Chrysler ST Special (Ghia), 1955 Chrysler ST Special Convertible (Ghia), 1956 Chrysler Dart (Ghia), 1956 Chrysler Norseman (Ghia), 1956 Chrysler Special K300 (Ghia), 1957 Chrysler 375 Coupe (Ghia), 1957 Chrysler Diablo (Ghia), 1958 Chrysler Imperial D`Elegance, 1960 Chrysler Valiant (Ghia), 1961 Chrysler TurboFlite (Ghia), 1963 Chrysler Turbine Car (Ghia), 1963 Chrysler Typhoon, 1964 Chrysler V280 (Ghia), 1966 Chrysler 300X, 1969 Chrysler Concept 70X, 1970 Chrysler Cordoba de Oro, 1977 Chrysler LeBaron Turbine, 1982 Chrysler Stealth, 1987 Chrysler Lamborghini Portofino (Coggiola), 1989 Chrysler Millenium, 1991 Chrysler 300, 1992 Chrysler Cirrus, 1993 Chrysler Thunderbolt, 1994 Chrysler Aviat, 1995 Chrysler Atlantic, 1996 Chrysler LHX, 1997 Chrysler CCV (Composite Concept Vehicle), 1997 Chrysler Phaeton, 1998 Chrysler Chronos, 1998 Chrysler Pronto Cruizer, 1999 Chrysler Citadel, 1999 Chrysler Java, 2000 Chrysler 300 Hemi C, 2000 Chrysler Panel Cruiser, 2001 Chrysler Crossfire, 2002 Chrysler California Cruiser, 2002 Chrysler Pacifica, 2003 Chrysler 300c, 2003 Chrysler 300c Touring, 2003 Chrysler Airflite, 2004 Chrysler ME Four-Twelve, 2005 Chrysler Akino, 2005 Chrysler Firepower, 2006 Chrysler Imperial, 2007 Chrysler Nassau, 2008 Chrysler ecoVoyager, 2009 Chrysler 200C EV, 2017 Chrysler Portal, 2020 Chrysler Airflow Vision, 2022 Chrysler Airflow
Comments
ToLyAN
Tuesday, October 7, 2008
COOL CAR!!! КЛЕВАЯ ТАЧКА!!!
zillionaire
Tuesday, December 15, 2009
ma nikkkkaaaa wat a rideeeeee
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments