|
2004 Chrysler ME Four-Twelve
Chrysler ME Four-Twelve, 2004
Chrysler ME Four-Twelve, 2004
Chrysler ME Four-Twelve, 2004
Chrysler ME Four-Twelve, 2004
Chrysler ME Four-Twelve, 2004
Chrysler ME Four-Twelve, 2004
Chrysler ME Four-Twelve, 2004
Chrysler ME Four-Twelve, 2004
Chrysler ME Four-Twelve, 2004
Chrysler ME Four-Twelve, 2004
Images: DaimlerChrysler
Mid Engine, Four turbo, Twelve cylinders
Daimler-Chrysler launches a new supercar prototype, named ME Four-Twelve, (Mid Engine, Four turbo, Twelve cylinders). It is the first-ever mid-engine Chrysler automobile, with assistance from AMG in the creation of the 850 horsepower, 5.9-liter quad turbo V-12 and 7-speed manual transmission. Tipping the scales at only 2860 pounds, the carbon fiber 2-seater body stands just 44.9 inches tall. The rear wheel drive ME Four-Twelve is propelled from 0-60 miles per hour in a lightning 2.9 seconds, and has an estimated base price of $450,000.
Кажется, что 2004 год был совсем недавно, но картина мира на тот момент тоже была совершенно иной. В том числе и автомобильная: например, Aston Martin с потрохами принадлежал «Форду», а Chrysler был частью Daimler AG, владеющего компанией Mercedes-Benz. Совместно с немецким гигантом Chrysler в то время не один пуд соли съел, и даже вырастил общее детище – Chrysler Crossfire, который технически был глубоко модифицированным Mercedes SLK первого поколения.
И хотя Crossfire, вышедший в 2003 году, поначалу продавался неплохо, Chrysler хотел большего – благо Mercedes разрешал американцам использовать чуть ли ни все свои компоненты, которые были немного «в годах». Собственно, по этой схеме и был создан Crossfire, ведь год спустя после его дебюта Mercedes выкатил второе поколение своего компактного родстера. В поисках того самого «большего», Chrysler начал изучать список двигателей Mercedes-Benz… и наткнулся на 6-литровый двигатель V12 с индексом М120. Он-то и стал отправной точкой для проекта, получившего имя ME 412 или МЕ Four-Twelve.
Название ME Four-Twelve предельно красноречиво раскрывает суть концепт-кара: он среднемоторный (Mid-Engine), имеет 4 турбонагнетателя на 12 цилиндров. Мощность доработанной силовой установки, где помимо четырех турбин обосновались новые поршни, головки цилиндров, распредвалы и коллекторы, составила 862 лошадиные силы, а крутящий момент – 1155 Нм. В качестве коробки передач использовался 7-ступенчатый «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями, который передавал тягу на заднюю ось. С такой мощью ME Four-Twelve разгонялся до «сотни» за три секунды и теоретически мог достигнуть скорости в 400 километров в час.
В эти расчеты легко поверить. Во-первых, кузов авторства Брайана Нилэндера был не только эстетичным, но и продуманным с точки зрения аэродинамики и охлаждения мощного силового агрегата; во-вторых, гиперкар, благодаря трубчатому шасси с сотовой конструкцией из карбона и алюминия, для своего мотора получился достаточно легким – снаряженная масса составила всего 1310 кг. Полностью ходовой экземпляр ME Four-Twelve на дистанции в четверть мили показывал время 10,6 с, при этом скорость на финише составляла 216 километров в час.
Chrysler построил два прототипа своего суперкупе: первый был готов в конце 2003 года и использовался для ходовых испытаний, а второй представлял собой шоу-кар, который представили на Североамериканском автосалоне в 2004 году. Обе машины были ходовыми (шоу-кар, правда, имел несколько упрощенную силовую установку), и обе они должны были показать журналистам свои сверхспособности на автодроме «Лагуна-Сека» летом 2004 года… но как-то не сложилось.
Хотя проект автомобиля был одобрен лично Дитером Цетше, американский ответ Ferrari Enzo и другим европейским суперкарам постоянно откладывали на потом: сначала банально не могли определить цену – думали, выпустить ли больше машин по меньшей цене или наоборот, а затем началась реструктуризация Chrysler. Эта же самая реструктуризация к 2005 году выявила, что на столь дорогостоящий проект у концерна нет денег. В 2007 году отношения между Chrysler и Daimler были разорваны и проект официально умертвили, ведь с уходом «Даймлера» исчез и грандиозный V12.
А ведь ME Four-Twelve, даром что был построен в рекордные сроки, фактически был готов к серийному производству – оставалось лишь довести до ума настройки основных компонентов и перепроверить безопасность. К слову, о настройках: подвеска концепта была на сдвоенных поперечных рычагах спереди и сзади, с толкающими штангами – как на гоночных спортпрототипах. Наверняка она обеспечивала гиперкару отменное поведение на виражах. Но мы этого уже не узнаем.
Source: www.chicagoautoshow.com; motor.ru
|
|
|