|
English
|

2003 Lexus HPX

Lexus HPX, 2003
Lexus HPX, 2003
Lexus HPX, 2003
Lexus HPX, 2003
Lexus HPX, 2003
Lexus HPX, 2003
Lexus HPX, 2003
Lexus HPX, 2003
Lexus HPX, 2003
Lexus HPX, 2003
Lexus HPX, 2003
Lexus HPX, 2003
Images: Lexus
Rating:  5    -4    +9
Разработчики концепта (калифорнийская студия из Ньюпорт Бич) видят в своем детище философию всех автомобилей Lexus следующего поколения, а также результат плавной эволюции класса престижных кроссоверов. Причем это касается прежде всего имиджевого содержания автомобиля. Дизайнерские приемы, опробованные на HPX, призваны наглядно демонстрировать суть продукции Lexus - стремительность, изысканный стиль, престиж. Именно эти понятия заложены в фундамент дизайна HPX, что расшифровывается как High Performance Crossover.

По замыслу создателей, новая модель должна занять место между более компактным RX330 и большим GX470. В основе HPX имеет платформу седана GS430, оснащен постоянным полным приводом и двигателем V8 объемом 4,3 л и мощностью 300 л.с. Коробка передач - пятиступенчатый автомат.

Машина в силу своего североамериканского предназначения имеет большой семиместный салон. И если в первых двух рядах установлены раздельные кресла, то третий - "плоский", для детей. Вероятно, младшего школьного возраста. Задние сиденья убираются в пол, позволяя перевозить в багажнике объемистую поклажу.

Серьезно рассуждать о внутреннем пространстве автомобиля не получится. В таком виде интерьер никогда не пойдет в серию. А вот умилиться очередным находкам дизайнеров - всегда пожалуйста. Первое, за что цепляется взгляд, - руль. Точнее, то, что от него осталось. Это самый настоящий штурвал, который к тому же не имеет прямой связи с колесами. Вращая замысловатую конструкцию, вы всего лишь даете сигнал электродвигателям. Дальше видим огромный цветной дисплей в центральной консоли. На него выводится, как повелось, абсолютно вся информация с многочисленных датчиков и электронных систем автомобиля. Что любопытно, водитель может настроить под себя цвет, размер и прочие параметры подачи сообщения. Ни дать ни взять Windows XP. К услугам пассажиров задних рядов - DVD-система и ЖК-дисплеи. Довольны все.

Внешность HPX легка и динамична. А важности ей придают гигантские колеса. Размерность впечатлит даже матерого дальнобойщика - спереди 265/50 на 21-дюймовых дисках, а сзади аж 295/45!

Интересные решения наблюдаются в передней и задней светотехнике. Фары сделаны по матричному принципу и выглядят очень дорого и технологически продвинуто. А вот как светят - непонятно. Впрочем, для концепткаров обычное дело, когда в угоду внешнему облику тех или иных деталей жертвуют их функциональностью. Странно выглядят маленькие камеры на тонких ножках, заменившие привычные зеркала заднего вида и обеспечивающие водителю великолепный обзор назад. Еще одна современная черта - открывающиеся "наоборот" задние двери. Правда, это скорее не новация, а дань моде - подобное мы наблюдали, например, на серийных Rolls-Royce и Mazda.

Сообщений о том, когда HPX пойдет в серию, и произойдет ли это вообще, пока не поступало. Однако успех продукции Nissan/Infiniti позволяет предположить, что Lexus не упустит возможности перехватить инициативу, использовав для этого свою новую концептуальную разработку - HPX. В принципе, многого для этого не надо - поставить нормальный руль и обычные биксеноновые фары.
Source: Леонтий ТЮТЕЛЕВ, "Ответный удар" (Журнал "МОТОР" 8-2003)
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments