|
English
|

2003 Kia KCD-I Slice

Kia KCD-I Slice, 2003
Kia KCD-I Slice, 2003
Kia KCD-I Slice, 2003
Kia KCD-I Slice, 2003
Kia KCD-I Slice, 2003
Kia KCD-I Slice, 2003
Kia KCD-I Slice, 2003
Kia KCD-I Slice, 2003
Kia KCD-I Slice, 2003
Kia KCD-I Slice, 2003
Kia KCD-I Slice, 2003
Kia KCD-I Slice, 2003
Kia KCD-I Slice, 2003
Kia KCD-I Slice, 2003
Kia KCD-I Slice, 2003
Kia KCD-I Slice, 2003
Images: Kia Motors Corp.
Rating:  3    -4    +7
Как далеко в своем творчестве может заходить дизайнер? История знает немало примеров эстетики ради эстетики — созданные таким образом вещи были отвергнуты современниками, но сегодня мы ими восторгаемся. Напротив, немало разумных и практичных решений отправлено на помойку по истечении срока, отпущенного для них прогрессом. Архитектуре, которой все чаще начинает завидовать автомобильный дизайн, в этом отношении везет больше — здания и стоят дольше, и обладают куда большими способностями формирования среды вокруг себя. Возьмем, например, те же небоскребы, видоизменившие не только силуэты городов, но и поселенческую психологию их обитателей.

Любое архитектурное сооружение — прежде всего сочетание опор и перекрытий. Нагрузка на них определяет размеры того и другого. Стили, существовавшие в прошлом, служили всего лишь маскировкой строгой геометрии стен и потолков. Исключением, пожалуй, стало биологическое направление — дитя научно-технической революции.

Подсматривание у природы привело к созданию конструкций, бросавших вызов самой природе, — Останкинская телебашня, например. И если архитекторы, проектируя статичные объекты, черпали новые идеи во флоре,то дизайнерам транспортных средств ближе оказалась фауна — сначала как подкормка для ассоциативного ряда вроде «паук — велосипед», а затем и для прямого заимствования. Автомобиль — объект динамичный, законы статики применяются только для начального моделирования его конструкции. (Впрочем, и архитектура теперь учит рассматривать статичные объекты с позиций динамической нагрузки, но это уже не наша тема.) Поле для заимствования огромно, вот почему кажется странным, что расцвет биостиля начался только в 80-е годы прошлого столетия и продлился значительно меньше, чем, скажем, эпоха «детройтского барокко».

Винить в этом можно экономические обстоятельства — как раз начинался новый передел рынка, что неизбежно сказалось и на творчестве стилистов. Но первопричиной забвения биостиля послужили низменные инстинкты потребителей. Тех, кто мог позволить себе малолитражку, но выглядеть желал восседающим в Ferrari, никак не меньше. Так что значительно более длителен период, когда понятие гармонии повсеместно подменялось в автомобильном дизайне понятием агрессивность. Эта беда постигла главным образом маленькие автомобили и в первую очередь компаний, проводивших опять же агрессивную политику по захвату рынков. Успех южнокорейцев на старых рынках Европы и Северной Америки — это прежде всего победа дисгармонии и агрессии над традициями.

Но успех уже достигнут, пора шагать дальше. Это как мелодрама, где в финале он и она наконец-то обретают счастье. Зрителя оставляют наедине со сладким ощущением, испытанным перед тем, как по экрану побежали титры. Хотя, окажись история реальностью, самое сложное постигло бы ее героев именно после того, как они обрели друг друга. Так и с корейскими производителями.

Как только за ними признали право выступать на рынке наравне с маститыми марками, пришлось играть по принятым во «взрослом мире» правилам. В дизайне — в том числе. И пример тому — представленный на Детройтском автосалоне кроссовер KCD-1 Slice («Ломтик», англ.), разработанный совместной студией «Hyundai/Kia», расположенной в Калифорнии.
Source: Журнал "Автомир"
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments