 |
2003 BMW xActivity
Images: Bayern Motoren-Werke AG
Полноприводный концепт BMW xActivity, безусловно, был гвоздем программы баварцев на Детройтском автосалоне. "Новое слово на букву X", "Вот и трешка стала иксовой!", "Да нет, мужики, это икс-пятый стал трешкой!" - такими репликами встречала эту машину многочисленная русскоязычная публика (с Брайтон-Бич, что ли, понаехали?). Насчет "иксовой трешки" - это тонко подмечено. Движок у xActivity и впрямь такой же, как у полноприводной BMW 330 - рядная "шестерка" объемом 3 л и мощностью 231 л.с., да и принципы организации полного привода те же. Но по виду, конечно, с "трешкой" ничего общего - это же не седан, а небольшой внедорожник, или, как его величают, Sport Activity Vehicle (SAV), автомобиль для активного отдыха.
Эдакий BMW X5, только маленький. Кстати, в серийном варианте эта модель будет называться BMW X3, и презентовать ее планируют уже в нынешнем году осенью на Франкфуртском автосалоне - то есть в Детройте показали не какую-то там фантазию из разряда "может, будет, а может, и нет", а самый настоящий предсерийный прототип. Начинкой серийная модель, скорее всего, будет мало отличаться от концепта, а вот некоторые внешние черты изменить, похоже, придется. Концепт вовсе не обязан следовать требованиям пассивной безопасности - вот он и не следует. Посмотрите на этот стильнейший кузов, называемый баварцами Frame-Structure Convertible, что можно вольно перевести как "пространственно-рамный кабриолет" - крыша снимается практически подчистую, а дверных стоек, поддерживающих то, что после этого остается, нет вообще. Выглядит все это классно, да и охотиться на львов и жирафов (с фоторужьем, не подумайте плохого) на активном отдыхе так намного удобнее, чем из обычного люка. Но в серию вряд ли пойдет - слишком уж ослабляет кузов подобная конструкция. Не дай Бог сделать "уши" с таким кузовом - сомнет так, что больше активно отдыхать не захочешь никогда. Но все равно - красиво ведь, без стоек-то...
Source: Сергей Сорокин, "Безопасность требует жертв" (Журнал "МОТОР" 3-2003)
|
|
 |