|
2002 Ford Mighty F-350 Tonka
Ford Mighty F-350 Tonka, 2002
Ford Mighty F-350 Tonka, 2002
Ford Mighty F-350 Tonka, 2002
Ford Mighty F-350 Tonka, 2002
Ford Mighty F-350 Tonka, 2002
Images: Ford Motor Company
Ford’s mighty F-350 Tonka concept hints of what’s to come for the next-generation Ford F-Series pickup. Wrapped in vibrant yellow paint and lots of chrome, the Tonka showcases a 6.0-liter 32-valve turbocharged Power Stroke concept V-8 diesel engine—rated at 350 horsepower and up to 600 lb-ft of torque—teamed with a five-speed PowerTorq transmission. This is Ford’s first application of a five-speed automatic with a diesel engine. Inside, the Tonka is equipped with modular, customizable snap-on gauges and oversize, aircraft-inspired toggle switches. For complete comfort, the driver sits on an adjustable Commander’s Seat with full-floating suspension inspired by the heavy-duty, long-distance Class 8 rigs.
Пикап Ford F-350 Tonka привлекал к себе внимание немалыми (6147х2362х2134 мм) размерами, ярко-желтой окраской и обилием хрома. При более подробном изучении выяснилось, что этот концепт интересен в первую очередь не внешностью, а механической «начинкой».
Во-первых, экспериментальный двигатель Power Stroke Super-600. Это 6 л 32-клапанный дизель конфигурации V8 с непосредственным впрыском и турбокомпрессором. Степень сжатия 18:1, мощность 350 л.с. (3300 об./мин.), крутящий момент 813 Нм (2000 об./мин.). Во-вторых, новая пятиступенчатая автоматическая трансмиссия PowerTorq с укороченными первой и второй передачами. Привод полный, с пониженным рядом. Этот силовой агрегат предназначен для будущих поколений «рабочих лошадок» F-серии.
Наиболее интересна гидравлическая система HLA (Hydraulic Launch Assist). Тоже экспериментальная, разрабатывается совместно компанией Ford, корпорацией Eaton и Агентством по охране окружающей среды. Ее основу составляют комбинированный гидравлический мотор/насос, соединенный с карданным валом, и два резервуара с гидравлической жидкостью, один из которых содержит и азот. Во время торможения автомобиля насос перекачивает жидкость в резервуар высокого давления, сжимая азот до 340 атм. При ускорении, главным образом при трогании с места, процесс идет в обратном направлении – гидравлический мотор способен крутить карданный вал около 15 секунд (вместо двигателя автомобиля или одновременно с ним). Система может извлекать около 80% запасенной при торможении энергии и экономить 25-35% топлива, причем работает она тем эффективнее, чем тяжелее автомобиль.
Source: www.chicagoautoshow.com; «Запасливый пикап» (Михаил Васильев) - Журнал «МОТОР», Март 2002 года
|
|
|