|
English
|

2001 Volvo SCC

Volvo SCC, 2001
Volvo SCC, 2001
Volvo SCC, 2001
Volvo SCC, 2001
Volvo SCC, 2001
Volvo SCC, 2001
Volvo SCC, 2001
Volvo SCC, 2001
Volvo SCC, 2001
Volvo SCC, 2001
Volvo SCC, 2001
Volvo SCC, 2001
Volvo SCC, 2001
Volvo SCC, 2001
Volvo SCC, 2001
Volvo SCC, 2001
Volvo SCC, 2001
Volvo SCC, 2001
Volvo SCC, 2001
Volvo SCC, 2001
Volvo SCC, 2001
Volvo SCC, 2001
Volvo SCC, 2001
Volvo SCC, 2001
Volvo SCC, 2001
Volvo SCC, 2001
Volvo SCC, 2001
Volvo SCC, 2001
Volvo SCC, 2001
Volvo SCC, 2001
Images: Volvo Car Corporation.
Rating:  46    -4    +50
Safety Concept Car (SCC)
A surprising prototype at the 2001 show was the Volvo Safety Concept Car (SCC), which featured innovating passive safety ideas. The driver could see through the A-posts, which used see-through Plexiglas in a steel box construction, and the B-posts curved inwards at the top for unobstructed field of vision to the offset rear. Embedded in the door mirrors and rear bumper were sensors that alerted the driver of approaching traffic in the "blind spot" to the offset rear.


Шведско-американский концепт – Volvo SCC (Safety Concept Car). Не красавец, хотя формы достаточно интересны (особенно задней части). Как следует из названия, главное в Volvo SCC – это безопасность.

При создании концепта исходили из того, что более 90% важной информации водитель получает визуально – сквозь лобовое и боковые стекла. «Если мы сумеем повысить качество этой информации, возрастет и безопасность, поскольку водителю будет легче принять правильное решение в сложной ситуации», – это слова Хелены Петраускас, менеджера по вопросам безопасности компании Ford (Ford и Volvo разрабатывали концепт совместными усилиями в калифорнийской студии). Посему и построен автомобиль «вокруг глаз».

Как только водитель усядется, датчик определяет их местоположение, а сиденье автоматически подстраивается так, чтобы обеспечить наилучший обзор. Затем на нужные места – также автоматически – перемещаются педали, рулевое колесо и центральная консоль с рычагом коробки.

Дополнительно обзор с водительского места улучшают «прозрачные» передние стойки крыши, выполненные в виде решетчатой конструкции. Средние стойки вогнуты внутрь салона, задние сдвинуты друг к другу – чтобы не мешали смотреть в зеркала и через плечо.

Мало этого, радар и встроенные в зеркала телекамеры следят за мертвыми зонами по бокам и сзади, фары перемещают световой поток в соответствии с поворотами руля, передняя телекамера помогает держать курс, прибор ночного видения улучшает обзор в темное время и т.д и т.п. А в передке машины спряталась внешняя подушка безопасности – любезность по отношению к пешеходам...

В производство Volvo SCC не пойдет, но многие из отработанных на нем технических решений будут использованы в будущих моделях компании.
Source: www.chicagoautoshow.com; «Вокруг глаз» (Михаил Васильев) - Журнал «МОТОР», Март 2001 года
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments