|
2001 Mercedes-Benz F-400 Carving (Coggiola)
Mercedes-Benz F-400 Carving (Coggiola), 2001
Mercedes-Benz F-400 Carving (Coggiola), 2001
Mercedes-Benz F-400 Carving (Coggiola), 2001
Mercedes-Benz F-400 Carving (Coggiola), 2001
Mercedes-Benz F-400 Carving (Coggiola), 2001
Images: DaimlerChrysler.
Название концепта позаимствовано из горнолыжного спорта, где карвингом (от английского carve - вырезать, подрезать) называют серию крутых поворотов, исполняемых на кантах. Делать это лучше всего на лыжах особой формы - карвах, которые позволяют творить чудеса на трассе даже тем, кто не обладает высокой техникой. Так и Mercedes F400 Carving...
DaimlerChrysler introduced the innovative F400 Carving concept car, with enhanced safety and handling control. The 2-seater body design was constructed out of carbon fiber with reinforced plastics. Power train consisted of a high-performance V-6 engine and Sequentronic controls to operate the transmission were housed in the steering wheel. A sophisticated drive-by-wire system used computers instead of cables to control steering, acceleration and braking. An experimental system that varied the camber angle on the outer wheels, and specially-developed Pirelli tires with asymmetrical tread design enabled the F400 to outperform contemporary sports cars while cornering.
Изюминка концепта (компания называет его исследовательским транспортным средством) - в возможности изменять в повороте угол наклона (развал) колес. Эту идею Mercedes эксплуатирует уже не первый год - вспомните концепт F300, у которого в повороте по-мотоциклетному наклонялись не только оба передних колеса, но и кузов. У F400 кузов остается неподвижным, а наклоняются только внешние по отношению к повороту переднее и заднее колеса - на угол до двадцати градусов. Отвечает за это гидравлика.
Шины у концепта тоже необычные, асимметричного сечения (размерность внутренней части 255/45R17, внешней 255/35R19). Внутренняя часть покрышки, которая вступает в работу при наклоне колеса, имитирует мотоциклетную шину: она скругленная, с особым рисунком протектора и из резины специального состава - все это добавляет ей "цепкости".
В результате F400 Carving необычайно устойчив в поворотах: выдерживает боковые ускорения до 1,28 g - на треть больше, чем автомобиль традиционной конструкции, например, родстер SLK.
Изменяемый развал используется и для других целей. При экстренном торможении, например, дружно наклоняются все четыре колеса - Carving "растопыривает лапы", и его тормозной путь со скорости 100 км/час сокращается на 5 метров. Или при боковом скольжении - соответствующий наклон колес повышает эффективность системы стабилизации ESP...
В "лаборатории на колесах" исследуют и другие новинки. Среди них - рулевое управление без жесткой связи баранки и исполнительных механизмов (все осуществляется "по проводам"), построенная по этому же принципу тормозная система, активная гидропневматическая подвеска с регулируемыми амортизаторами и головное освещение с использованием волоконной оптики и дополнительных фар, включающихся в поворотах...
Наклоняющиеся колеса создали проблему для дизайнеров - потребовалось увеличить колесные арки. Над ее решением бились более двух лет, был даже проведен международный конкурс, в котором участвовали сотрудники студий Mercedes в Германии, Японии и США. Получился строго двухместный родстер с длинным плоским капотом и короткой кормой. Внешность его напоминает предыдущие спортивные концепты Vision SLR и Vision SLA. Поднимающиеся двери выполнены в духе классического SL, но в связи с отсутствием у Carving крыши их петли закреплены по-иному.
Размеры автомобиля 3979х1890х1150 мм, колесная база 2450 мм, колея 1586 мм спереди и сзади. Легкий (на 100 кг, или 60%, легче стального) кузов изготовлен из "формульных" композитных материалов.
Под капотом - 3,2 л двигатель V6 (218 л.с., 310 Нм). От серийного его отличает система смазки с сухим картером - при боковых ускорениях 1,28 g обычный мотор остался бы без масла. Коробка шестиступенчатая с секвентальным переключением. Разгон до сотни - 6,9 сек., максимальная скорость - 241 км/час.
Source: www.chicagoautoshow.com; Михаил Васильев. "Tokyo-2001". (Журнал МОТОР 12 2001)
|
|
|