Как заявляют создатели, автомобиль рожден путем гармоничного скрещивания четырех основных сил природы и является ее новым «пятым элементом». Обивка Salsa Emotion выполнена из водонепроницаемых материалов – это вода, под капотом скрывается мощный двигатель – огонь, ходовая часть может приспосабливаться к любой дороге – земля, а дизайн автомобиля пропитан легкостью и чистотой, подобно воздуху. Обобщение этих элементов выливается в главную суть драйва на Salsa Emotion – получение эмоций. Но давайте обо всем по порядку.
«Воздух»
Прежде всего обращает на себя внимание необычный внешний вид автомобиля. Это дело талантливых рук Валтера де'Сильва (Walter de'Silva) – руководителя Дизайн-Центра Seat в Мартореле. Да-да, это тот самый де'Сильва, автор Alfa Romeo 156 и 166, которого Volkswagen переманил у итальянцев.
Salsa Emotion таит в себе сгусток энергии, удачно воплощенный дизайнерами в металле. Главной стилистической чертой автомобиля является изогнутый профиль крыши, очертания которой повторяются в элементах салона. Де'Сильва объясняет, что этот элемент – источник напряжения, которое приводит транспортное средство в движение.
Концепт-кар сконцентрировал в себе множество смелых инноваций. Прежде всего, уникален однообъемный кузов автомобиля, который водрузили на платформу Golf 4. Имея размеры 4162x1886x1593, он удачно совмещает в себе простор универсала с габаритами хэтчбека и спортивностью купе. Но несмотря на обтекаемую форму кузова, за «внедорожный» клиренс в 310 мм пришлось расплачиваться возросшим коэффициентом лобового сопротивления (Cx 0,32). Поэтому конструкторы, стремясь максимально уменьшить сопротивление, убрали «лишние» детали. Например, на лобовом стекле не видно традиционных стеклоочистителей – они спрятаны в передние стойки и срабатывают от датчика дождя. А такой необходимый для внедорожника атрибут как лебедка аккуратно спрятан за номерным знаком.
Очень интересна конструкция оптики Salsa Emotion: кроме спортивного дизайна, она заключает в себе технологию наивысшего искусства. Все фары «умные» – они самостоятельно приспосабливаются к условиям движения и изменяют интенсивность освещения в зависимости от погодных условий и от того, где едет автомобиль – в городе или на трассе. Кроме того, задние фары не имеют традиционных лампочек и передают те или иные сигналы посредством букета световых волокон в форме подсолнуха, цвет секторов которого изменяется светофильтрами.
«Вода»
Интерьер Salsa Emotion имеет непромокаемую отделку и исповедует так называемый «техногенный архаизм» – стиль, в котором современные технологии совмещаются с дизайнерскими решениями 50-60-х годов. Прежде всего бросается в глаза отсутствие центральной стойки, за счет чего внутреннее пространство кажется светлее и просторнее. Немного шокирует «пустая» приборная панель с большим затемненным защитным стеклом. В зависимости от одного из трех режимов езды («город», «спорт», «внедорожный») «оживают», подсвечиваясь изнутри, необходимые для движения приборы – это спидометр, тахометр и совмещенные компас, кренометр и альтиметр. Причем они работают подобно телефонному диску – красная стрелка стоит на месте, а циферблат поворачивается вокруг своей оси.
Справа от водителя размещен экран дисплея, на котором отображается информация о работе климат-контроля, музыкальной, навигационной системы и мобильного телефона, поддерживающего WAP (возможность выхода в Интернет). Экран дисплея, на который выводит информацию видеокамера, установленная в дополнительном стоп-сигнале на заднем антикрыле, выполняет еще и функцию зеркала заднего вида.
В салоне могут с комфортом разместиться четыре пассажира. Причем при необходимости задние сиденья складываются, образуя грузовую площадку объемом 575 л со специальными петлями для крепления багажа. Любопытно, что в стандартное оборудование Salsa Emotion входит даже складной самокат – вероятно, для того, чтобы и вне машины ее владелец мог передвигаться на колесах.
Удивляет отсутствие на привычном месте рычага переключения передач. Его роль выполняет установленный между передними сиденьями переключатель режимов езды MDC. Нет и замка зажигания – вместо него внизу центральной консоли вмонтирована кнопка стартера.
«Огонь»
В подкапотном пространстве Salsa Emotion – доработанный испанскими конструкторами «огненный» 6-цилиндровый «фольксвагеновский» мотор объемом 2,8 л. Мощность стандартного двигателя поднялась со 193 л.с. до 250 л.с., а крутящий момент – с 280 Нм до 297 Нм при 3200 об/мин. Результатом подобных усовершенствований является завидная динамика концепт-кара – время, за которое циферблат спидометра подбирается к отметке 100 км/ч, составляет всего 7,5 с, и максимальная скорость 233 км/ч.
Также от Volkswagen концепт-кару досталась полноприводная трансмиссия 4Motion с электронно управляемой муфтой Haldex и 5-ступенчатая автоматическая КПП – Tiptronic с возможностью ручного переключения. В этом режиме передачи переключаются путем нажатия клавиш «+» или «-», установленных на рулевом колесе.
Salsa Emotion имеет все необходимые для безопасного движения электронные системы – ABS дисковых вентилируемых тормозных механизмов передних и задних колес, EBV (распределения тормозного усилия), ESP (стабилизации движения) и TCS (контроля тягового усилия).
«Земля»
Ключ, с помощью которого Salsa Emotion адаптируется к поверхности, – в подвеске с изменяемым дорожным просветом. Однако эта идея не нова. Подобную конструкцию имеет и партнер по концерну – Audi Allroad. Хотя ее возможности значительно меньше по сравнению с испанским концепт-каром. Allroad может менять высоту клиренса в диапазоне 60 мм и достигать максимальных 208 мм, тогда как дорожный просвет Salsa Emotion варьирует от 70 мм аж до 310 мм!
Адаптация подвески осуществляется с помощью регулируемых пневматикой газовых амортизаторов и тесно связана с коробкой передач. Особенности работы этих узлов таковы.
После включения переключателя MDC в режим «город» на щитке приборов высвечиваются циферблаты спидометра и тахометра, на экране дисплея появляется карта дорог, а подвеска устанавливает концепт в нижнее положение с дорожным просветом в 240 мм. Для лучшего охлаждения двигателя при движении в городском потоке жалюзи радиаторной решетки полностью открываются.
«Внедорожный» режим позволит получить максимум наслаждения от езды по грунтовым дорогам, грязи или косогорам. В нем подвеска поднимается в наивысшее положение – 310 мм, передачи включаются автоматически, а на щитке приборов остается только центральный диск с компасом, кренометром и альтиметром. Жалюзи радиаторной решетки закрываются, дабы защитить его от возможных повреждений.
Для лучшей обзорности загораются передние противотуманные фары, а наружные зеркала заднего вида поворачиваются вниз и в работу вступают две видеокамеры, встроенные в зеркалах. Они выводят на экран дисплея информацию о проезжей части вокруг автомобиля, а в темное время суток работают как устройство ночного видения, становясь глазами водителя во время движения «по приборам». Более того, видеокамеры легко снимаются и их можно использовать для записи наиболее интересных моментов внедорожных приключений. Переключение передач, как и в режиме «город», происходит без участия водителя.
Режим «спорт» не полностью оправдывает ожидания. Как ни странно, подвеска переводит концепт- кар в среднее положение и на щитке приборов высвечиваются все три циферблата. Передачи автоматической КПП переключаются вручную.
Этот режим, скорее всего, предназначен для активного отдыха с выездом в парк или на лоно природы, а не для скоростной езды на кольцевой трассе.