|
English
|

2000 Seat Salsa Emotion

Seat Salsa Emotion, 2000
Seat Salsa Emotion, 2000
Seat Salsa Emotion, 2000
Seat Salsa Emotion, 2000
Seat Salsa Emotion, 2000
Seat Salsa Emotion, 2000
Seat Salsa Emotion, 2000
Seat Salsa Emotion, 2000
Seat Salsa Emotion, 2000
Seat Salsa Emotion, 2000
Seat Salsa Emotion, 2000 - Design Sketch
Seat Salsa Emotion, 2000 - Design Sketch
Seat Salsa Emotion, 2000 - Design Sketch
Seat Salsa Emotion, 2000 - Design Sketch
Seat Salsa Emotion, 2000 - Interior Design Sketch
Seat Salsa Emotion, 2000 - Interior Design Sketch
Seat Salsa Emotion, 2000 - Interior
Seat Salsa Emotion, 2000 - Interior
Seat Salsa Emotion, 2000 - Interior
Seat Salsa Emotion, 2000 - Interior
Seat Salsa Emotion, 2000 - Interior
Seat Salsa Emotion, 2000 - Interior
Images: SEAT, S.A.
Rating:  1    -14    +15
Как заявляют создатели, автомобиль рожден путем гармоничного скрещивания четырех основных сил природы и является ее новым «пятым элементом». Обивка Salsa Emotion выполнена из водонепроницаемых материалов – это вода, под капотом скрывается мощный двигатель – огонь, ходовая часть может приспосабливаться к любой дороге – земля, а дизайн автомобиля пропитан легкостью и чистотой, подобно воздуху. Обобщение этих элементов выливается в главную суть драйва на Salsa Emotion – получение эмоций. Но давайте обо всем по порядку.

«Воздух»

Прежде всего обращает на себя внимание необычный внешний вид автомобиля. Это дело талантливых рук Валтера де'Сильва (Walter de'Silva) – руководителя Дизайн-Центра Seat в Мартореле. Да-да, это тот самый де'Сильва, автор Alfa Romeo 156 и 166, которого Volkswagen переманил у итальянцев.

Salsa Emotion таит в себе сгусток энергии, удачно воплощенный дизайнерами в металле. Главной стилистической чертой автомобиля является изогнутый профиль крыши, очертания которой повторяются в элементах салона. Де'Сильва объясняет, что этот элемент – источник напряжения, которое приводит транспортное средство в движение.

Концепт-кар сконцентрировал в себе множество смелых инноваций. Прежде всего, уникален однообъемный кузов автомобиля, который водрузили на платформу Golf 4. Имея размеры 4162x1886x1593, он удачно совмещает в себе простор универсала с габаритами хэтчбека и спортивностью купе. Но несмотря на обтекаемую форму кузова, за «внедорожный» клиренс в 310 мм пришлось расплачиваться возросшим коэффициентом лобового сопротивления (Cx 0,32). Поэтому конструкторы, стремясь максимально уменьшить сопротивление, убрали «лишние» детали. Например, на лобовом стекле не видно традиционных стеклоочистителей – они спрятаны в передние стойки и срабатывают от датчика дождя. А такой необходимый для внедорожника атрибут как лебедка аккуратно спрятан за номерным знаком.

Очень интересна конструкция оптики Salsa Emotion: кроме спортивного дизайна, она заключает в себе технологию наивысшего искусства. Все фары «умные» – они самостоятельно приспосабливаются к условиям движения и изменяют интенсивность освещения в зависимости от погодных условий и от того, где едет автомобиль – в городе или на трассе. Кроме того, задние фары не имеют традиционных лампочек и передают те или иные сигналы посредством букета световых волокон в форме подсолнуха, цвет секторов которого изменяется светофильтрами.

«Вода»

Интерьер Salsa Emotion имеет непромокаемую отделку и исповедует так называемый «техногенный архаизм» – стиль, в котором современные технологии совмещаются с дизайнерскими решениями 50-60-х годов. Прежде всего бросается в глаза отсутствие центральной стойки, за счет чего внутреннее пространство кажется светлее и просторнее. Немного шокирует «пустая» приборная панель с большим затемненным защитным стеклом. В зависимости от одного из трех режимов езды («город», «спорт», «внедорожный») «оживают», подсвечиваясь изнутри, необходимые для движения приборы – это спидометр, тахометр и совмещенные компас, кренометр и альтиметр. Причем они работают подобно телефонному диску – красная стрелка стоит на месте, а циферблат поворачивается вокруг своей оси.

Справа от водителя размещен экран дисплея, на котором отображается информация о работе климат-контроля, музыкальной, навигационной системы и мобильного телефона, поддерживающего WAP (возможность выхода в Интернет). Экран дисплея, на который выводит информацию видеокамера, установленная в дополнительном стоп-сигнале на заднем антикрыле, выполняет еще и функцию зеркала заднего вида.

В салоне могут с комфортом разместиться четыре пассажира. Причем при необходимости задние сиденья складываются, образуя грузовую площадку объемом 575 л со специальными петлями для крепления багажа. Любопытно, что в стандартное оборудование Salsa Emotion входит даже складной самокат – вероятно, для того, чтобы и вне машины ее владелец мог передвигаться на колесах.

Удивляет отсутствие на привычном месте рычага переключения передач. Его роль выполняет установленный между передними сиденьями переключатель режимов езды MDC. Нет и замка зажигания – вместо него внизу центральной консоли вмонтирована кнопка стартера.

«Огонь»

В подкапотном пространстве Salsa Emotion – доработанный испанскими конструкторами «огненный» 6-цилиндровый «фольксвагеновский» мотор объемом 2,8 л. Мощность стандартного двигателя поднялась со 193 л.с. до 250 л.с., а крутящий момент – с 280 Нм до 297 Нм при 3200 об/мин. Результатом подобных усовершенствований является завидная динамика концепт-кара – время, за которое циферблат спидометра подбирается к отметке 100 км/ч, составляет всего 7,5 с, и максимальная скорость 233 км/ч.

Также от Volkswagen концепт-кару досталась полноприводная трансмиссия 4Motion с электронно управляемой муфтой Haldex и 5-ступенчатая автоматическая КПП – Tiptronic с возможностью ручного переключения. В этом режиме передачи переключаются путем нажатия клавиш «+» или «-», установленных на рулевом колесе.

Salsa Emotion имеет все необходимые для безопасного движения электронные системы – ABS дисковых вентилируемых тормозных механизмов передних и задних колес, EBV (распределения тормозного усилия), ESP (стабилизации движения) и TCS (контроля тягового усилия).

«Земля»

Ключ, с помощью которого Salsa Emotion адаптируется к поверхности, – в подвеске с изменяемым дорожным просветом. Однако эта идея не нова. Подобную конструкцию имеет и партнер по концерну – Audi Allroad. Хотя ее возможности значительно меньше по сравнению с испанским концепт-каром. Allroad может менять высоту клиренса в диапазоне 60 мм и достигать максимальных 208 мм, тогда как дорожный просвет Salsa Emotion варьирует от 70 мм аж до 310 мм!

Адаптация подвески осуществляется с помощью регулируемых пневматикой газовых амортизаторов и тесно связана с коробкой передач. Особенности работы этих узлов таковы.

После включения переключателя MDC в режим «город» на щитке приборов высвечиваются циферблаты спидометра и тахометра, на экране дисплея появляется карта дорог, а подвеска устанавливает концепт в нижнее положение с дорожным просветом в 240 мм. Для лучшего охлаждения двигателя при движении в городском потоке жалюзи радиаторной решетки полностью открываются.

«Внедорожный» режим позволит получить максимум наслаждения от езды по грунтовым дорогам, грязи или косогорам. В нем подвеска поднимается в наивысшее положение – 310 мм, передачи включаются автоматически, а на щитке приборов остается только центральный диск с компасом, кренометром и альтиметром. Жалюзи радиаторной решетки закрываются, дабы защитить его от возможных повреждений.

Для лучшей обзорности загораются передние противотуманные фары, а наружные зеркала заднего вида поворачиваются вниз и в работу вступают две видеокамеры, встроенные в зеркалах. Они выводят на экран дисплея информацию о проезжей части вокруг автомобиля, а в темное время суток работают как устройство ночного видения, становясь глазами водителя во время движения «по приборам». Более того, видеокамеры легко снимаются и их можно использовать для записи наиболее интересных моментов внедорожных приключений. Переключение передач, как и в режиме «город», происходит без участия водителя.

Режим «спорт» не полностью оправдывает ожидания. Как ни странно, подвеска переводит концепт- кар в среднее положение и на щитке приборов высвечиваются все три циферблата. Передачи автоматической КПП переключаются вручную.

Этот режим, скорее всего, предназначен для активного отдыха с выездом в парк или на лоно природы, а не для скоростной езды на кольцевой трассе.
Source: Юлий Максимук - www.autocentre.ua
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments