|
2000 Sbarro Scorpius (Bi-Мoto)
Sbarro Scorpius (Bi-Мoto) (Sbarro), 2000
Sbarro Scorpius (Bi-Мoto) (Sbarro), 2000
Sbarro Scorpius (Bi-Мoto) (Sbarro), 2000
Sbarro Scorpius (Bi-Мoto) (Sbarro), 2000
Sbarro Scorpius (Bi-Мoto) (Sbarro), 2000
Images: Sbarro; Dingo; autodiva.fr
Гвоздем Женевского салона 2000 года стал концептуальный спортивный автомобиль Bi-Мoto, позднее названный Scorpius. Выдавая в 1999 году проектное задание своим ученикам, Сбарро пошутил: «Представьте себе байкера, который женился и его жена ждет ребенка. На чем они теперь будут ездить? Ваша задача — сделать спортивный автомобиль, езда на котором имела бы мотоциклетный характер».
Лучшим был признан проект студента Риккардо Бертоне — однофамильца великого дизайнера. Бертоне предложил двухместный кузов типа монокок, переднюю подвеску на длинных трубчатых рычагах, нетрадиционную заднюю часть аппарата, соединенную с монококом через рычаг-балансир. Здесь размещена силовая установка из двух (отсюда и первоначальное название Bi-Moto — «двухмоторный») 4-цилиндровых 20-клапанных мотоциклетных двигателей Yamaha общим объемом два литра и суммарной мощностью 260 л.с. Каждый из двигателей приводит во вращение свое колесо, поэтому дифференциал не нужен. А если один из моторов откажет, движение можно продолжать на оставшемся.
Конструкция передней подвески позволяет автомобилю наклоняться на виражах подобно мотоциклу — максимальный угол наклона составляет 15 градусов. При этом задняя часть, где на подрамнике установлены двигатели и трансмиссии, сохраняет свое положение относительно дороги. 500-килограммовый Scorpius разгоняется до «сотни» меньше, чем за 5 секунд и развивает скорость до 300 км/ч.
Source: "Человек, придумавший колесо" Дмитрий Георгиев, Журнал "5 Колесо" 5-2002
|
|
|