|
2000 Renault Operandi
Images: Renault
Representing a new generation of light commercial vehicles, Operandi and Modus are the successors to Modus, a concept car unveiled in 1994 as part of the City Fleet range. Operandi is a goods transportation vehicle with a hybrid drive units enabling all-electric operation in town and combined internal combustion-electric operation in suburban zones.
В 1994 году Renault построил несколько городских машин будущего, и в том числе — фургон Modus. Круглый «лоб», похожий на гермошлем космонавта, небольшой сменный кузов... Автомобильный мир успел забыть про те проекты, как вдруг появилось продолжение — пассажирский Modus2 и фургончик Operandi грузоподъемностью 500 кг.
Если у пассажирского варианта мотор расположен спереди, то у грузового — сзади, под полом (это позволяет максимально сместить кабину вперед и увеличить длину грузового отсека). Силовой агрегат может быть электрическим или гибридным.
При габаритной длине 3,6 м (чуть длиннее Оки, но короче «ушастого» Запорожца) и ширине 1,63 м машинки смогут втискиваться в любые просветы в транспортном потоке. При этом автомобили получились довольно рослыми: высота модели Modus2 — 1,75 м, Operandi — 1,54 м.
Благодаря тому, что кузова и детали интерьера сделаны из легких сплавов, новички выглядят «пришельцами из космоса». Задняя дверь фургона складывается гармошкой, а правое сиденье откидывается к передней панели, освобождая дополнительное пространство. За спиной водителя стоит защитная перегородка: она не дает грузу при резком торможении «улететь» в кабину. В грузовом отсеке (его объем — 2 куб. м) есть трансформируемые полочки, специальные крепления, сетки, откидные ящики... Предусмотрена даже штанга с вешалками-плечиками!
Передняя панель обеих машин довольно спартанская, на ней расположены лишь несколько выключателей и круглый спидометр. В центре кабины, над головой — радио с CD-плейером, управление вентиляцией и отоплением, навигационная система. Вместо «бардачка» — большая полка с рифленым покрытием, проходящая подо всей передней панелью.
На этом официальная информация о новых машинках заканчивается. Все остальное может дорисовать воображение: год этак 2030, Западная Европа. Тысячи «алюминиевых муравьев» наподобие Модуса и Операнди снуют по улицам городов — работают в такси, развозят почту и свежие булки... Или все будет не так?
Source: conceptcar.co.uk; «ВОЗВРАЩЕНИЕ К ТЕМЕ», Ф. ЛАПШИН - Газета «АВТОРЕВЮ», 2000 год / №20 (229)
|
|
|