|
2000 Peugeot 607 Feline
Peugeot 607 Feline Concept, 2000
Peugeot 607 Feline Concept, 2000
Peugeot 607 Feline Concept, 2000
Peugeot 607 Feline Concept, 2000
Peugeot 607 Feline Concept, 2000 - Interior
Peugeot 607 Feline Concept, 2000 - Interior
Peugeot 607 Feline Concept, 2000 - Engine
Peugeot 607 Feline Concept, 2000
Peugeot 607 Feline Concept, 2000
Peugeot 607 Feline Concept, 2000
Peugeot 607 Feline Concept, 2000
Peugeot 607 Feline Concept, 2000
Peugeot 607 Feline Concept, 2000
Peugeot 607 Feline Concept, 2000
Peugeot 607 Feline Concept, 2000
Peugeot 607 Feline Concept, 2000
Peugeot 607 Feline Concept, 2000
Peugeot 607 Feline Concept, 2000
Images: Peugeot
Французы представили два роскошных концепт-кара, призванных привлечь внимание к новому седану Peugeot 607.
Во-первых, это главный шоу-стоппер автосалона — агрессивный и вместе с тем очень стильный двухместный родстер Peugeot 607 Feline, построенный на укороченной платформе седана Peugeot 607. Блестящая находка дизайнеров — стеклянная кабина-колпак, задняя половинка которой уходит в багажник, а передняя сдвигается вперед для облегчения посадки-высадки. Двери тоже сдвижные: они убираются в передние крылья ( в 50-х годах такое решение использовалось на автомобилях Kaiser-Darrin).
«ВЕЛИКОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ» - Газета АВТОРЕВЮ, №05-2000
Конец XX века выдался богатым на яркие концепт-кары. Компьютерное моделирование, высокоточная электроника, новые композитные материалы, а также обилие у автокомпаний лишних денег — все это позволяло создавать прототипы на грани фантастики, у которых были разные задачи. У Peugeot 607 Feline, о котором пойдет речь, эта самая задача была весьма необычной.
Перед тем, как на автодроме проходит главная гонка уикенда, зрителей и журналистов развлекают так называемые «гонки поддержки» — младшие или местные серии с менее скоростной техникой. Похожим образом обстоят дела и на концертах: перед выходом хедлайнеров всегда выступает какой-то менее известный коллектив или исполнитель, который «разогревает» толпу. Иными словами, «аперитив» перед «главным блюдом» — норма для большинства ситуаций.
Но может ли «разогрев» сработать после того, как «гвоздь программы» уже презентован? В компании Peugeot решили, что да.
В 1999 году на Франкфуртском автосалоне дебютировал Peugeot 607 — новый флагман модельного ряда французской компании. И хотя седан относился к размерному классу Е, компания Peugeot позиционировала его чуть ли не как автомобиль представительского класса. Для того, чтобы закрепить премиальный статус модели, в период с 2000 по 2002 год были подготовлены три эффектных концепт-кара «поддержки» на ее базе: парадный 607 Paladine, спортивный 607 Pescarolo, который по характеристикам не уступал тогдашней BMW М5, и собственно 607 Feline.
Последний представили на Женевском автосалоне 2000 года, и именно этот концепт особенно отличался от серийного седана 607. В отличие от всех других 607-х, Feline не был седаном вовсе.
Трудно поверить, что этот поджарый родстер с короткими свесами делит одну агрегатную базу с почти что пятиметровым седаном. Однако в La Garenne Design Centre не просто укоротили колесную базу 607 почти на метр и слепили вокруг тележки новый кузов. В основе Feline лежит оригинальный карбоновый монокок, покрытый кузовными панелями из того же композитного материала. Несложно понять, что такая структура имеет мало общего с серийным 607. Зато благодаря обилию углепластика четырехметровый кузов получился очень легким: снаряженная масса Feline — 900 килограммов.
Несмотря на полностью перекроенные пропорции, в дизайне 607 Feline сохранились элементы, которые роднят его с седаном: вытянутые фары, широкая «улыбка» воздухозаборника на переднем бампере, форма задних фонарей, а также центральная секция торпедо.
И, конечно же, двигатель. Родстер оснастили трехлитровым двигателем V6 с четырьмя клапанами на цилиндр и изменяемыми фазами газораспределения — флагманским мотором модели 607. Но, в отличие от серийного седана, на Feline он установлен продольно, а не поперечно. И хотя 211 лошадиных сил мощности едва ли можно назвать выдающимся результатом, родстер разгонялся до 100 километров в час за 6,1 секунды, что для 2000 года было очень даже неплохо. Особенно при четырехступенчатой автоматической коробке передач и переднем приводе.
Хотя 607 Feline унаследовал от седана двигатель и трансмиссию, подвеска у него была своя собственная. На передней оси использовались двойные А-образные рычаги, в то время как на корме расположилась скручивающаяся балка. Схема не самая изощренная, но для легкого спортивного родстера вполне подходящая.
К тому же едва ли кого-то реально беспокоило то, как 607 Feline едет. Важнее было то, как концепт выглядит. И в этом отношении к нему не могло быть никаких претензий. Более того, у Feline было одно экстравагантное решение, которое мало кто рискнул использовать даже на концепт-карах — а подобные машины обязаны удивлять. Речь идет о прозрачных полукуполах крыши, которые облегчали посадку/высадку пассажиров.
Ветровое стекло прототипа умело двигаться вперед-назад на 50 сантиметров и было соединено с боковыми дверями-слайдерами. В то же время задний полукупол мог смещаться назад на 12,5 сантиметров и полностью прятаться за сиденьями. Получилось этакое современное прочтение Kaiser Darrin, но более продвинутое с точки зрения техники.
Поскольку перед концептом стояла лишь одна цель — привлечь внимание к седану 607, после выставки он ненадолго пропал с экранов, журналов и газет. Но вернулся в 2003 году, сыграв эпизодическую роль в фильме «Мишель Вальян: Жажда скорости». Именно на этом автомобиле учится вождению племянница главного героя (40-я минута).
Несмотря на все очарование 607 Feline, серийный седан 607 продавался из рук вон плохо. Не помогли ни «концепты поддержки», ни появление в фильмах «Такси»: за 10 лет производства удалось реализовать без малого 170 тысяч машин.
Тем не менее, модель 607 хочется вспомнить с улыбкой хотя бы благодаря сопутствующим концептам. Которые показали флагман Peugeot в другом свете. И один из которых, кажется, намекнул на появление купе Peugeot RCZ.
Алексей Олефиренко | motor.ru
|
|
|