|
2000 Maserati Buran (ItalDesign)
Maserati Buran (ItalDesign), 2000
Maserati Buran (ItalDesign), 2000
Maserati Buran (ItalDesign), 2000
Maserati Buran (ItalDesign), 2000
Maserati Buran (ItalDesign), 2000
Maserati Buran (ItalDesign), 2000
Maserati Buran (ItalDesign), 2000 - Interior
Maserati Buran (ItalDesign), 2000 - Interior
Maserati Buran (ItalDesign), 2000 - Interior
Images: ItalDesign
The quality of prestige cars from the beginning of the 20th century interpreted according to Maserati traits and elegance.
The Buran, luxury saloon and ultra-high performing range leader looked imposing at nearly 5 m in length, (1630 mm), stood proudly high (1630 mm) and displayed generous width (1950 mm).
An extremely decisive look was combined with ease of access to the passenger compartment (the second door is sliding) and an interior space that could be equipped with the most sophisticated services.
The general layout was inspired by the configuration of hatchback limousines with small boots.
Elegance was also apparent inside, inspired by studies of the New York Taxi (1976) and the Megagamma (1978), converted to a lounge or office to optimise trips conducted either at racing or cruising speed.
The Buran was fitted with a 3217 cc, 370 hp 8 cylinder longitudinal front engine with permanent four wheel drive.
www.italdesign.it
Не можешь сделать красиво — сделай богато. Видимо, так рассуждали на фирме ItalDesign, разрабатывая опытный автомобиль Maserati Buran. Большой полноприводный Buran получился слишком грузным — облик хэтчбека никак не вяжется с динамичными автомобилями Maserati. Зато по роскоши обшитого дорогими материалами салона Buran не уступит автомобилям Rolls-Royce. Посадку на заднее сиденье облегчают сдвижные задние двери. Пятиметровая машина оказалась такой просторной, что в ней без труда можно установить и третий ряд сидений. Кстати, построен Buran в калифорнийской студии фирмы ItalDesign.
«ВЕЛИКОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ» - Газета АВТОРЕВЮ, №05-2000
Выпустив кроссовер Levante, компания Maserati перешагнула ту важную психологическую черту, после которой можно осваивать чуть ли не все автомобильные ниши – лишь бы узнаваемый итальянский стиль оставался. Впрочем, даже он не смог эпатировать публику так сильно, как концепт-кар Buran, дебютировавший в 2000 году.
Несмотря на то, что в 90-е годы дела у Maserati постепенно налаживались и статистика продаж имела положительную динамику, этого было мало: немецкие и британские конкуренты давили на итальянцев со всех сторон, удивляя как динамическими показателями, так и результатами годовой выручки. Что же касается Maserati… 1538 проданных автомобилей в 1999 году против 518-и в 1998-ом – это, конечно, грандиозное достижение, но нужно было что-то большее.
В конце ХХ века кроссоверы еще не пользовались той популярностью, что сейчас, поэтому конкретного ответа на вопрос «А что же делать дальше?» у Maserati не было. Поэтому на Женевском автосалоне 2000 года компания, совместно с ателье Italdesign, представила концепт-кар Buran, который был всем понемножку. И если вы задаетесь вопросом, навеяно ли имя концепта тем бураном, который дует в степях, то да – тут никакой интриги.
Buran действительно тяжело классифицировать: он имеет пропорции огромного хэтчбека (длина концепта – почти пять метров), при этом его задние двери имеют по-минивэновски сдвижной механизм, а крышка слегка выступающего багажника открывается без стекла – как у седана. Колесная база «Бурана» составляет внушительные 2,93 метра, так что внутри тоже он достаточно просторен. И, разумеется, роскошен.
Алькантара, рояльный лак, благородный металл, механические часы – в салоне присутствуют все элементы, свойственные Maserati. Что Buran выделяет на общем фоне, так это селектор автоматической трансмиссии, помещенный на торпедо – в основном подобное решение применяется на минивэнах. К слову, о трансмиссии – у бурановского «автомата» 6 передач, а тяговое усилие подается на обе оси. То есть, если бы автомобиль пошел в серию, он стал бы первым массовым Maserati с полным приводом.
Разгонная динамика «Бурана» доподлинно неизвестна, однако на выход из шести секунд в спурте до 100 километров в час рассчитывать можно – под капотом установлен 3,2-литровый V8 с двойным наддувом от Maserati 3200GT, который выдает 375 лошадиных сил. Силовая установка полностью функциональна – для промо-роликов машину погоняли по Италии.
Стильный автомобиль, созданный Italdesign с оглядкой на концепт Lancia Megagamma 1978 года, привлек немало внимания, однако так и не определил вектор развития для Maserati. В 2003 году был представлен концептуальный кроссовер Kubang – и вот он уже стал для компании тем флюгером, который показал, в каком направлении надо идти. Ну а Buran… Buran просто остался неоднозначной вещью в себе. Одним из последних по-настоящему смелых экспериментов Maserati.
Алексей Олефиренко - motor.ru
|
|
|