|
2000 Ford Prodigy
Images: Ford Motor Company
2000 Ford P2000 Prodigy HEV
Designed as a medium for experiments in efficiency and hybrid propulsion, the Prodigy was a test bed for technology that could be applied to everyday cars.
These images include a photo of the vehicle as it was displayed using 3D CAD hologram technology.
Опытный гибридомобиль Ford Prodigy — ответ Форда на концепт-кар GM Precept. (Обе машины создавались в рамках программы автомобилей будущего PNGV, в которой участвуют GM, Ford, DC и правительство США.) Правда, внешне седан очень похож на Audi A8, а начинка не столь оригинальна, как у "гибрида" от GM, — под капотом здесь стоят 1,2-литровый дизель DIATA и спаренный с ним электродвигатель. Prodigy менее экономичен, чем GM Precept: на галлоне дизтоплива он может проехать "всего" 80 миль. Зато у Prodigy полноценный багажник (у джиэмовского гибрида в заднем свесе расположена дизель-электрическая установка) и потрясающая аэродинамика: коэффициент Cx равен всего 0,166! А благодаря алюминиевому кузову Prodigy на 30% легче серийного седана Ford Taurus при близких габаритах. Фордовцы обещают запустить Prodigy в серийное производство в 2003 году.
Этот гибридный автомобиль, бензиновый агрегат (прямой впрыск топлива, 1,2–литровый дизель) которого интегрирован вместе с электроустановкой, - козырная карта компании Ford для рынка семейных машин начала века.
"Prodigy демонстрирует наш длинный путь к семейному автомобилю с низким расходом топлива", - говорит Нил Ресслер, вице-президент технологического отделения Ford и главный технолог «гибридных» проектов автопроизводителя.
«Машина представляет временный этап между нашими научно–исследовательскими программами P2000 и нашими планами для доступного каждому серийного «гибрида».
«Prodigy» базируется на очень легкой платформе, а аэродинамика машины - гордость дизайнеров. Для того чтобы достичь очень низкого коэффициента сопротивления, были убраны наружные зеркала - вместо этого в салоне установлен монитор, на который передается «картинка» с двух внешних точечных видеокамер.
Электроустановка автомобиля очень компактна - свободное место практически не уступает по объему серийным «семейным» седанам и долговечна.
Дорожный просвет «Prodigy» может изменяться на ходу, причем потерь в аэродинамике и устойчивости практически не будет - под днищем машины применены специальные «экраны», которые сглаживают ход. Автомобиль весит всего 1085 кг (!), что на 455 кг меньше, чем современные «семейные» седаны.
Электросистема машины носит имя DIATA (Direct Injection, Aluminum Through Bolt Assembly), и сам авто имеет такие отличительные черты, как комбинированный со стартером генератор и механическая КПП без педали сцепления (как на Yaris–Verso).
Source: conceptcar.co.uk; «ДЕТРОЙТ`2000. Возвращение золотой эры» - Газета «АВТОРЕВЮ», N 2 (212) 2000; www.autohybridtech.info
|
|
|