|
English
|

1999 Opel G90

Opel G90 Concept, 1999
Opel G90 Concept, 1999
Opel G90 Concept, 1999
Opel G90 Concept, 1999
Opel G90 Concept, 1999
Opel G90 Concept, 1999
Opel G90, 1999
Opel G90, 1999
Opel G90 Concept, 1999 - Interior
Opel G90 Concept, 1999 - Interior
Opel G90, 1999
Opel G90, 1999
Opel G90, 1999
Opel G90, 1999
Opel G90, 1999
Opel G90, 1999
Opel G90, 1999
Opel G90, 1999
Images: Opel AG
Rating:  18    -6    +24
A combination of good aerodynamics with an extremely low drag coefficient of 0.22 and lightweight construction of 750kg enables the car to achieve incredibly high fuel consumption.

The G90 manages to suppress CO2 emissions to just 90g per 1km.
Vision

As new, stricter European emission standards were announced for the future Opel Advanced Engineering and Design departments were already figuring out what a cleaner compact car could look like in the future. They presented the extremely low-emission G90 Concept, at the 1999 IAA. The name was chosen because the CO2 emission from the 60 HP gasoline engine is a mere 90 g per km. This represents MVEG-standard fuel consumption of 3.88 liters per 100 km!

Technology

This exceptionally low fuel consumption for a spacious four-seater was achieved by the use of weight-saving materials and an amazing drag coefficient of cD = 0.22. The G90 weighed only 750 kilograms. The G90's power plant was the Corsa's extremely efficient three-cylinder ECOTEC unit. In the concept car, this 12-valve engine has an output of 44 kW (60 HP) and maximum torque of 85 Nm at 2,800 rpm.

Exterior

The contours of the G90 gave an insight into Opel's future body language. The very individual study hinted at recognizable Opel design cues such as the kink below the windows, the bold wheel-arches and the V-shaped radiator grill with its large Opel emblem. It also pointed the way to Opel's future styling intentions. This is exemplified in the raised line running down the center of the engine hood but also in the styling and technology of the LED headlamps.

Interior

Innovative ideas also abound in the passenger compartment, where the guiding principle of "Less is More" was applied as well. The car not only weighs less and has lower fuel consumption than comparable cars, it also has distinctly fewer switches and buttons. The T-shaped technology carrier houses the audio and mobile phone module, the climate control system and the navigation system with ergonomically-placed 5-inch screen display.


Не самым ярким внешне, но, пожалуй, самым интересным автомобилем на стенде Opel AG был концепт G90. Небольшой, легкий, сверхэкономичный автомобиль на четверых - то, что нужно (или вскоре может понадобиться) среднестатистическому европейцу.

Концепт был задуман если и не как "трехлитровый", то как очень близкий к этому автомобиль. По словам Ганса Деманта, отвечающего за исследования и разработки компании, G90 отлично демонстрирует, что уже сейчас можно создать "почти трехлитровый" автомобиль, не прибегая ни к экзотическим материалам, ни к каким-то особенным двигателям, причем стоить он будет относительно дешево, а удовольствия водителю доставит много.

Еще в самом начале разработки было принято два основополагающих решения: двигатель должен быть, во-первых, стандартным (из существующей гаммы Opel) и, во-вторых, бензиновым.

Прямо "со склада" взяли трехцилиндровый мотор от Opel Corsa - объемом 973 см куб. На концепте этот 12-клапанный мотор развивает 60 л.с. мощности и 85 Нм крутящего момента (2800 об./мин.). Двигатель агрегатирован с пятиступенчатой секвентальной коробкой, передающей крутящий момент на передние колеса. Несмотря на скромные мощностные показатели, крошечный мотор разгоняет автомобиль до сотни всего за 14 секунд, а максимальная скорость G90 составляет 180 км/час. С более "серьезным" - тоже стандартным - двигателем (1,2 л "четверка" ECOTEC мощностью 75 л.с.) автомобиль сможет разогнаться до 200 км/час.

Высокие скоростные показатели концепта G90 с его относительно слабенькими моторами объясняются не столько малым весом автомобиля, сколько его великолепными аэродинамическими характеристиками (коэффициент сопротивления - 0,22). Причем у создателей машины были связаны руки - при длине автомобиля всего 3996 мм (колесная база 2550 мм) классическую "зализанную" форму не получишь. Франк Леопольд и Мартин Герспахер (инженеры, работавшие над концептом) вспоминают: "Мы начали строить модель, исходя исключительно из заданных технических параметров: длины и коэффициента сопротивления. Они и определили внешний вид автомобиля".

Получившийся кузов имеет ярко выраженную каплевидную форму передней части и резко обрубленную корму. "Складка" на капоте, форма поясной линии, проходящей под окнами, резкие очертания фар и передних колесных арок продиктованы уже не соображениями аэродинамики, а современным "фирменным" стилем Opel. Продольные "выступы" вдоль крыши выполняют двойную роль - улучшают обтекание и увеличивают пространство над головами пассажиров. Все элементы конструкции нижней части автомобиля, включая выхлопную систему, прикрыты совершенно гладким алюминиевым листом толщиной всего 1 мм, прочность которому придает особая сотовая структура. Днище машины к задней ее части плавно приподнимается - это аэродинамическое решение навеяно конструкциями гоночных автомобилей.

Малый вес G90 определяется не только широким использованием легких материалов (в первую очередь - алюминия и магния). Например, только за счет увеличения количества точек крепления выпускной системы к кузову удалось вдвое уменьшить толщину стенок труб - в итоге выиграли килограммов шесть. И так везде - килограмм здесь, два килограмма там... В результате общий вес машины уменьшили до 750 кг.

Что в итоге? Получился вполне реальный автомобиль класса Opel Astra, который хоть сейчас можно ставить на конвейер. При этом без особых технических ухищрений получили расход топлива 3,88 л/100 км.
Source: Opel; Михаил Васильев - "ПОЧТИ ТРЕХЛИТРОВЫЙ" (Журнал "Мотор" 10-1999)
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments