|
1998 Bugatti EB 118 (ItalDesign)
Bugatti EB 118 (ItalDesign), 1998
Bugatti EB 118 (ItalDesign), 1998
Bugatti EB 118 (ItalDesign), 1998
Bugatti EB 118 (ItalDesign), 1998
Bugatti EB 118 (ItalDesign), 1998
Bugatti EB 118 (ItalDesign), 1998
Bugatti EB 118 (ItalDesign), 1998
Bugatti EB 118 (ItalDesign), 1998
Bugatti EB 118 (ItalDesign), 1998
Bugatti EB 118 (ItalDesign), 1998
Bugatti EB 118 (ItalDesign), 1998
Bugatti EB 118 (ItalDesign), 1998
Bugatti EB 118 (ItalDesign), 1998
Images: ItalDesign
Before creating the 1,000 hp, $1.5m Bugatti Veyron, Volkswagen, the parent of Bugatti, spent nearly ten years developing prototypes worthy of the reintroduction of the great Bugatti name.
The 1998 Bugatti EB118 was one such example. This car, although wrapped in luxo-coupe clothing, was a beast unlike any other car the world had ever seen. Under the hood of the EB118 sat what was then the first 18-cylinder automotive engine in history. The engine was capable of unequalled power and a top speed exceeding 200 mph. Three banks of six cylinders were coupled into a W shape creating 550 BHP. The car had four valves per cylinder (72 total valves) and all wheel drive. The interior was luxuriously appointed.
Introduced at the Paris Motor Show in 1999, VW had at the time intended to produce the EB118 in limited numbers. Prior to any production, however, VW needed to complete a factory near the site of the original Bugatti factory on Alsace, France.
В 1997 году на скоростном поезде «Синкансэн» между Токио и Нагоей одним человеком был создан эскиз, который должен был изменить автомобильный мир. Это был набросок двигателя с 18 цилиндрами, изображенный на обычном бумажном конверте. А автор скетча — знаменитый Фердинанд Карл Пиех: одарённый инженер, бывший генеральный директор Volkswagen Group и «отец» Bugatti Veyron.
По задумке Пиеха, двигатель должен был превосходить всё, что только существовало ранее. Причём как по мощности, так и по количеству цилиндров: варианты с V10 и V12 инженер-стратег даже не рассматривал. Целью было создание 18-цилиндрового «сердца», которое в итоге составили из трех «рядно-смещенных» двигателей VR6, наклонённых на 60 градусов друг к другу. 6,25-литровый «атмосферник» обладал мощностью 555 лошадиных сил и обеспечивал «исключительную плавность работы».
И это инженерное безумие хорошо укладывалось в идеологию Bugatti: в 1926 году Bugatti Type 41 Royale был самым большим, мощным и дорогим автомобилем в мире, обладая 12,8-литровым рядным 8-цилиндровым мотором мощностью около 300 лошадиных сил. Впрочем, когда монструозный мотор Пиеха был готов, к Bugatti он ещё не имел отношения — Фольксвагену только предстояло приобрести права на французскую марку. И это — отдельная история.
Итак, Фердинанд Пиех начал искать для покупки компанию с богатым наследием, производящую эксклюзивные автомобили. Как вариант он рассматривал Bentley и Rolls-Royce, но решение внезапно подкинул его сын Грегор во время каникул на Майорке в 1998 году. Пока отец читал новости о покупке Rolls-Royce соперниками из BMW, Грегор упрашивал купить ему масштабную модель Bugatti Type 57 SC Atlantic. Хороший вкус для пятилетнего мальчугана!
Фердинанд Пиех обратил внимание на модель, и решение его задачи пришло само. «Забавный знак судьбы» — писал позже Пиех в своей книге «Авто.Биография». Он купил вторую модель Bugatti и подарил её члену правления группы Volkswagen Йенсу Нойманну при первой же встрече. Презент был вручён с просьбой проверить права французской марки и купить их, если это возможно.
В 1998 году Volkswagen Group выкупила права на Bugatti. До этого с 1987 года они принадлежали итальянскому импортёру автомобилей Романо Артиоли. Романо построил завод под Моденой в Кампогальяно, и 15 сентября 1991 года, в день 110-летия Этторе Бугатти, он представил EB 110. Новинка стала одним из самых ярких суперкаров десятилетия и отметила возрождение Bugatti. Но спрос на дорогие автомобили резко упал, и завод снова закрылся в 1995 году. Подоспевшая вовремя Volkswagen Group успела спасти Bugatti от забвения.
План Фердинанда был амбициозен: снова поднять французскую марку до тех высот, которыми она обладала в период своего расцвета в 1920-х и 1930-х годах. У Пиеха были отличный мотор и подходящая марка, так что настало время приступать к работе над прототипами. За помощью он обратился к своему другу и легендарному автомобильному дизайнеру Джорджетто Джуджаро. И тот был готов начать.
Первый концепт, Bugatti EB118, создали всего за несколько месяцев. Роскошное переднемоторное купе с 6,25-литровым 18-цилиндровым двигателем было представлено на Парижском автосалоне в октябре 1998 года. Главными особенностями были полный привод и алюминиевая пространственная рама. Джуджаро постарался сохранить фирменные черты Bugatti: подковообразную решётку радиатора и плавные линии кузова. Итог — общественность приняла машину тепло, и команда проекта продолжила работать в полную силу.
Source: www.jaylenosgarage.com; Борис Закиров | motor.ru
|
|
|