|
1997 Dodge Sidewinder
Dodge Sidewinder, 1997 - Photo: Ron Kimball
Dodge Sidewinder, 1997 - Interior
Images: Dodge; www.kimballstock.com
Dodge Dakota Sidewinder Concept Truck, 1997
Sounding more arms fair than auto show, 1997's Dakota Sidewinder signalled Dodge's determination to drive foot-to-the-floor into the darkest recesses of environmental incorrectness. Mating the Dodge Viper GTS-R's 600-plus horsepower engine with a Trans-Am based chassis, the design aim was for a 'muscular jawed' pick-up. Ignition required two switches: 'Arm' and 'Ignite'. Enough said.
The Dodge Sidewinder is a concept car unveiled by Dodge in 1997 at the SEMA convention in Las Vegas. Officially called the Dodge Dakota Sidewinder, it uses the front-mounted, Viper GTS-R engine to power the rear wheels. The engine is rated at 640 hp and 530 ft·lbf of torque, which allows the car to hit 60 mph in just under 4 seconds. The top speed of the Sidewinder is 170 mph, and the car surprisingly has a 4-speed automatic transmission.
Янки, а заодно и австралийцы с их восхитительными спортверсиями легковых пикапов неоднократно доказывали всему миру, что грузовички способны не только на утилитарные подвиги, но вполне умеют доставлять удовольствие динамикой и стилем. Что характерно, в конце семидесятых годов крайслеровцы одними из первых предложили молодой аудитории адреналиновые исполнения траков D-Series — Li’l Red Express, Midnite Express и Warlock с двигателями объемом до 440 куб. дюймов (7,2 литра), развивавшими до 255 сил. В начале девяностых тенденцию подхватил Chevy 454 SS и Ford F-150 SVT с «восьмерками», а также сенсационный GMC Syclone, заряженный 4,3-литровым турбонаддувным двигателем V6 и отличающийся беспрецедентной спорткаровской динамикой. Спустя десятилетие в племени фановых пикапов появился необычный Chevrolet SSR — ретро-модель на шасси внедорожника TrailBlazer со складной крышей. Интересно, что концепцию диковатого трака-кабриолета General Motors подсмотрела у Chrysler, а, именно у экспериментального Dodge Dakota Sidewinder.
Вопреки названию, дизайн и техническая часть шоукара никоим образом не напоминали среднеразмерный трак Dakota. Вторая часть имени отражала истинную сущность проекта — в переводе с английского sidewinder означает «рогатая гремучая змея» и вдобавок так называется знаменитая управляемая ракета AIM-9 класса «воздух-воздух» с инфракрасной головкой самонаведения. От яркого маслкара крайне нетипичного формата веет молодостью и дерзостью! Это неудивительно, ведь его автором выступил совсем еще юный на тот момент художник Марк Аллен.
За эффектным запоминающимся образом скрываются решения, сделавшие бы честь любому уличному «атлету» — 640-сильный двигатель V10 от гоночного суперкара Dodge Viper GTS-R в паре с четырехступенчатым «автоматом» и кастомное шасси от американского автоспортивного специалиста, компании Riley & Scott. Всего лишь 1225 кг веса по легенде не мешают выстреливать до 97 км/ч (60 миль/ч) в пределах 4 секунд.
При длине в 4801 мм спорттрак заметно уступает грузовому «тезке», хотя колесная база, равная 2845 мм, была сопоставима с расстоянием между осями у самой короткой версии Dodge Dakota. К сожалению, в серийном производстве не появилось ничего даже близко похожего — слишком уж нишевый получился автомобиль…
Source: Simon Hacker/MSN Cars; Wikipedia; motor.ru
|
|
|