 |
1997 BMW Z14 (C1)
Images: Bayern Motoren-Werke AG
To be an ideal advanced mean of personal transportation for urban communities.
Франкфурт, сентябрь 1997 года. На стенде баварцев среди автомобилей стоит нечто, именуемое... BMW C1. Правда, от экспериментального образца пятилетней давности остались лишь концепция да внешние очертания. Вся "начинка" приобрела более традиционный вид. Еще бы! Машина заявлена как "модель 2000 года" со всеми вытекающими последствиями. Так чем нас порадует баварская компания через пару лет?
Можно сколь угодно долго изощряться, придумывая названия машине (сама BMW как только ее не обзывала - от "Ситимобиля" до "Автоскутера"), но наиболее четко концепция модели C1 будет звучать так: одноместный двухколесный автомобиль. В основе аппарата - трубчатый каркас с прямоугольной "хребтиной" и "решеткой" из труб, образующей яйцевидную капсулу, открытую с боков и защищающую водителя при лобовом ударе и от "сальто" через крышу. А при боковом и заднем ударе, а также при опрокидывании "содержимое" капсулы (как и пять лет назад, восседающее в кресле и пристегнутое двумя диагональными и одним поясным ремнем) защитят трубчатые же дуги, расположенные в районе плеч и таза водителя. Часть труб выполнена из алюминия, лучше поглощающего удары, чем сталь. Неудивительно, что столь совершенная структура защиты позволила аппарату с легкостью пройти крэш-тест на полигоне фирмы.
В отличие от несущей основы, "начинка" BMW С1 - мотоциклетно-скутерного происхождения. Причем здесь все сделано "по последнему писку". Передняя подвеска типа Tellever, литые 12-дюймовые колеса, дисковые тормоза с АБС... Двигатель также взят самый современный: одноцилиндровый "четырехтактник" жидкостного охлаждения с четырьмя клапанами, сблокированный с автоматическим вариатором, позаимствован от скутера Aprilia Leonardo. Выбор не случаен: у баварцев с этой итальянской мотофирмой давние связи (на заводе Aprilia не один год собирают мотоциклы BMW F650). Параметры мотора (125 "кубиков" объема, 15 л.с.) позволяют водителю в некоторых европейских странах обходиться без специальных мотоциклетных "прав", ограничившись автомобильными. В то же время мощность достаточна для разгона 175-килограммовой "двухколесной клетки" до 100 км/ч.
И все это "хозяйство" укрыто сверху пластиковыми кузовными деталями весьма своеобразного дизайна. При виде BMW С1 создается впечатление, что перед тобой - создание из фильмов о "светлом будущем", а не "готовое к употреблению" транспортное средство. Все выглядит броско, экзотично и... не вызывает никаких эмоций. И если "хвост" машины, включающий в себя внушительную багажную платформу, смотрится вполне органично, то спереди смотреть, в общем-то, не на что.
Похоже, специалисты Дизайн-центра BMW, проектировавшие аппарат, решили все сделать "по автомобильным" стандартам: тяжеловесно, солидно и... безлико. По крайней мере, молодежи, носящейся на скутерах по городам Италии, Франции и других стран, данное сооружение вряд ли понравится. Все же 2,15 метра длины (на 30-40 сантиметров длиннее обычного), "прикованность" к креслу (пусть и анатомическому) и полная невозможность прокатить подружку - это не для них. А цена! Да за эти деньги (в Германии - около DM10.000) можно купить 250-кубовый скутер люкс-класса или 500-кубовый мотоцикл!..
Впрочем, BMW и не рассчитывает на молодежь. По крайней мере, на фирменных фото машины за рулем вы не увидите ни оголтелого сорванца с растрепанной шевелюрой, ни очаровательных девиц, несущихся по улицам... Главный клиент баварских специалистов - солидный бизнесмен лет сорока, в костюме и с золотыми часами на запястье. Такой по достоинству оценит и пассивную безопасность, и анатомическое кресло, и крышу над головой, и багажник, достаточный для того, чтобы вместить атташе-кейс. Да и за ценой такой дядя не постоит.
А там, глядишь, и внешность с помощью дизайнеров Aprilia подретушируют, сделав ее менее постной... Впрочем, полвека назад скутеры также воспринимались "истинными мотоциклистами" как крепкая пощечина общественному вкусу.
Source: Отто Кац - "Скутер для папочки" (Жунал "Мотор" 12-1997)
|
|
 |