|
1996 Mercedes-Benz F-200 Imagination (Stola)
Mercedes-Benz F-200 Imagination, 1996
Mercedes-Benz F-200 Imagination, 1996
Mercedes-Benz F-200 Imagination, 1996
Mercedes-Benz F-200 Imagination, 1996
Mercedes-Benz F-200 Imagination, 1996
Mercedes-Benz F-200 Imagination, 1996 - Interior 1
Mercedes-Benz F-200 Imagination, 1996 - Interior 1
Mercedes-Benz F-200 Imagination, 1996 - Interior 2
Mercedes-Benz F-200 Imagination, 1996 - Interior 2
Mercedes-Benz F-200 Imagination, 1996 - Interior 2
Mercedes-Benz F-200 Imagination, 1996 - Interior 2
Mercedes-Benz F-200 Imagination, 1996
Mercedes-Benz F-200 Imagination, 1996
Mercedes-Benz F-200 Imagination, 1996
Mercedes-Benz F-200 Imagination, 1996
Mercedes-Benz F-200 Imagination, 1996
Mercedes-Benz F-200 Imagination, 1996
Mercedes-Benz F-200 Imagination, 1996 - Interior 1
Mercedes-Benz F-200 Imagination, 1996 - Interior 2
Images: DaimlerChrysler.
Imagination study
Making its North American debut at the 1997 Chicago show was the Mercedes-Benz F200 coupe concept. The F200 used a "drive-by-wire" technology that eliminated the steering wheels and pedals. Instead, the vehicle was controlled via ergonomically designed, aircraft-style joysticks in the central console and door recess. The most notable exterior feature was the scissors-type doors, which swung upward and would be especially useful for getting out of the vehicle in tight parking spaces.
Самым ярким экспонатом на стенде Mercedes было купе F 200 - не серийный автомобиль, а Imagination study - игра воображения его создателей. Тем не менее машина выглядела совершенно по-настоящему, и пробиться к ней было невозможно.
F 200, который вполне можно назвать прототипом - это полноценный, способный передвигаться автомобиль, - продолжает традиции экспериментальных созданий Mercedes: F 100 и спортивного C112 (1991 г.), за которыми последовал Vario Research Car (1995 г.). F 200 является попыткой компании представить себе, как будет выглядеть и функционировать автомобиль XXI века. Его создание проходило в жесткой конкуренции идей нескольких дизайнерских студий Mercedes, а построен прототип был итальянской компанией Stola.
Во внешности F 200 многое необычно - выдвигающиеся вбок и поворачивающиеся вверх двери, практически полностью стеклянная крыша с изменяемой прозрачностью, поднимающаяся параллельно дороге крышка багажника. В то же время облик автомобиля нельзя назвать излишне футуристическим, как это бывает сомногими концептами. Дизайнеры Mercedes сумели даже сохранить некую преемственность стиля - вполне узнаваемый передок с фарами, чем-то напоминающими четырехглазый Е-класс, крыша, похожая на пагоду спортивных моделей SL 70-х годов, крышка багажника, навевающая воспоминания о модели 300SL пятидесятых.
Кажется, что, если выкатить F 200 на дорогу, внимание он, конечно, привлечет, но лишь как новая модель сегодняшнего дня. И очень хочется на таком автомобиле прокатиться, посмотреть, как окружающие будут сворачивать себе шеи. Но, когда заглядываешь в салон, желание сесть за руль пропадает мгновенно. И дело даже не в том, что ни руля, ни педалей в машине нет, просто осознаешь, что все-таки этот автомобиль будущего - не для нас.
Без привычных органов управления удалось обойтись, используя пришедшие из авиации принципы drive-by-wire.
Функции руля и педалей выполняет джойстик с кнопками: подал вперед - поехал, потянул на себя - притормозил, двинул в сторону - повернул. Джойстиков два - в левой двери и посередине между сиденьями, управлять автомобилем можно как с водительского сиденья, так и с пассажирского. Конечно, навигационная система, вместо зеркала заднего вида монитор телекамеры, прочие электронные и электрические штучки. Под задним бампером - управляемый спойлер, меняющий прижимную силу в зависимости от скорости и помогающий торможению. Естественно, полностью управляемая подвеска и многое другое.
Создатели утверждают, что джойстиком управлять автомобилем гораздо легче и происходит это точнее и более естественно. Может, и так, но в машину без руля пусть садятся жители XXI века.
Source: www.chicagoautoshow.com; "MONDIAL DE L"AUTOMOBILE" (Журнал "Мотор" 11-1996)
|
|
|