|
1996 Ford IndiGo
Ford IndiGo, 1996 - Interior
Ford IndiGo Concept Car, 1996
Images: Ford
It was not just the name of the IndiGo that was clever (playing on its association with IndyCar racing). Tins were no mere show car but a concept designed from the outset to lie feasibly manufactured at some point. Even though most people who worked in the trade accepted that tills were too radical to be offered for sale, it was a drivable car.
Ford said that the IndiGo "captures the essence of the race-track and transforms it into a realistic design for the street". The styling was strongly race car in feel, from the bespoilered, narrow nose to the blacked-out wings, while its construction (carbonfibre, aluminum and glassfibre) also mimicked competition use.
A 441bhp 6.0-litre V-twelve engine - formed by mating two V-six units together — was estimated to give a top speed of 170mph (273kph) and a 0-60mph (0-96kph) time of under four seconds. The six-speed sequential gearbox was derived from race cars, and changes were made by pressing buttons on the steering wheel. Even the instrument panel on the dashboard was Formula 1 inspired.
AUTO LEMON
Представить себе Ford GT90 на дорогах общего пользования можно, а Indigo с открытыми колесами, подъемными дверьми и ксеноновыми лампами в корпусах зеркал заднего вида — нет. Ультимативный дизайн кузова из углепластика и стекловолокна а-ля гоночный болид не случаен. Суперкар являет собой адаптацию технологий и решений из мира первенства IndyCar, что отражено в его названии. Более того, концепт действительно близок к боевым машинам с точки зрения отдельных элементов анатомии.
Основу концепт-кара 1996 года составляет углепластиковый кокпит, разработанный совместно с гоночной командой Reynard Motorsport. Подвеска во многом повторяет компоненты индикаровских болидов. Смена ступеней в шестиступенчатой «механике» реализована оригинально и тоже на гоночный манер посредством клавиш на руле. А ведь с виду он обычный — баранка баранкой.
Двенадцатицилиндровый мотор объемом 5,9 литра мощностью 441 л.с. разработан не с чистого листа. В основу легла массовая «шестерка» Duratec. Более того, по некоторым данным, агрегат представляет собой два сращенных блока V6 с сохранением серийных поршней, колец и шатунов. Интересно, что несколько лет спустя после дебюта Indigo мотор стала применять входившая в империю Ford марка Aston Martin. Начали с DB7 Vantage. Правда, ту версию строила инжиниринговая компания Cosworth.
Но вернемся к Indigo. По динамике он выступает на уровне с быстрейшими серийными моделями своей эпохи, разгоняется до 97 км/ч за 4 секунды и выжимает до 290 км/ч. Компания построила два прототипа — один выставочный макет, второй ездовой экземпляр.
motor.ru
|
|
|