Московское кузовное ателье "Карди" в пространном представлении не нуждается. Достаточно напомнить о прошлогоднем дебюте
родстера Body, получившего на MIMS'95 неофициальный приз прессы, как самый захватанный руками экспонат. И вот новая премьера: концепт легкого спортивного внедорожника, получивший вполне логичное имя Next, ведь он следует за Body. "Карди" - пока единственное российское ателье, ежегодно выставляющее новую машину.
Next построен на агрегатах "Нивы" "Тайга". Карбюраторный двигатель 1,7 л. Постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала. А "Нива" - автомобиль если не народный, то уж точно заслуженный.
Кузов Next имеет пространственную несущую ферму из стальных труб, на которую навешиваются стеклопластиковые панели как внешние, так и внутренние. Взаимное расположение серийных агрегатов "Нивы" на новой платформе, база и колея остались прежними. Зато кузов оригинальный. Серийные лобовое стекло с "дворником" позаимствованы у "Таврии".
Практически у всех выпускаемых в мире легких "пляжных" автомобилей стандартный внедорожный кузов. Лучшее определение, которое можно подобрать для кузова Next, - "внедорожное купе". Первый серийный автомобиль с таким кузовом появился прошлой осенью. Это Suzuki X90, впрочем, сами создатели назвали его "тарга".
Разработка кузова Next тогда уже велась. И сегодня вездеход от "Карди" является единственным полным одноклассником X90.
Вообще-то строить на полноприводном шасси двухместное купе - значит, ограничивать функциональность автомобиля: ни холодильник отвезти, ни доски. Но проигрывая в одном, выигрываешь в другом. Не каждый день приходится возить холодильник по болоту.
В городском же потоке и на трассе купе-вездеход выглядит куда более спортивно и броско.
Но вид видом, а как насчет "пляжепроходимости" Next? Мы отправились к одному из водоемов Подмосковья.
Испытывать автомобиль на преодоление пересеченной местности не стали - все-таки "Нива" пролезет по любой грязи. Хотелось посмотреть на поведение машины на песке. Дизайнеры "Карди" сделали ставку на широченные колеса с шинами 235/75 R15 не только из стилистических соображений. Они обеспечивают минимальное давление и без того легкого (1100 кг) автомобиля на грунт. На песке Next оставляет едва заметный след. Чтобы "вырыть" колею, нужно проехаться по одному и тому же месту с десяток раз. Возможно, создатели машины "угадали" с колесами. Но не со сцеплением, которое оставили стандартным. Из-за увеличенного диаметра (740вместо 680 мм) колес сцепление буксует, а после нескольких кругов по песку начинает попахивать. Придется либо возвратиться к колесам прежнего диаметра, либо ставить усиленное сцепление. Стандартное же годится только при движении по шоссе. Плавность хода на песке приемлема - можно не бояться прикусить язык. Но при быстром движении по ухабам подвеска не успевает отрабатывать каждую неровность, и легкую машинку начинает здорово трясти. Впрочем, автомобиль для активного отдыха не может и не должен быть излишне удобным. Хорошая встряска бывает просто необходима.
Отметим кстати, что благодаря глубоким сплошным подкрылкам моторный отсек хорошо защищен от летящих из-под колес песка и грязи.
Салон автомобиля - конек фирмы "Карди". Как и у прошлогодней модели он выполнен достаточно просто, но со вкусом. Трудно поверить, что все приборы взяты с "Нивы". Кнопочки и рычажки сделаны с особой изобретательностью. Хром и светлая кожа на фоне двух оттенков кузова - такой прием использовался на дорогих спортивных машинах в 50-60-е годы. Обшитое кожей трехспицевое рулевое колесо Nardi тоже в стиле тех лет. Панель приборов оригинальная и лаконичная донельзя.
У добротно обтянутых кожей "восьмерочных" сидений стандартный набор регулировок. За креслами находится приличных размеров багажное отделение. Доступ к нему возможен только через салон, при откинутой вперед спинке кресла. Крыша представляет собой легкосъемную пластиковую панель, которая легко помещается в багажном отсеке.
Машина в целом вызывает одно чувство - восхищение прекрасной ручной работой.
Справедливости ради отметим, что у проектирования подобных кузовов вполне прикладной характер -конструкторы хотят создать рыночную нишу и сами ее заполнить. В случае с Suzuki X90 это именно так. В случае с Next - наглядно демонстрируются преимущества ручной работы с серийным шасси. Судите сами. Пять энтузиастов за год создают оригинальный автомобиль, а затем его тиражируют. При малосерийном тиражировании цена машины составит около $15000. Надо думать, что "Карди" не продает свои изделия "дешевле работы".
Получается, что в России выгоднее производить мелкосерийные "эксклюзивы", пока заводы-гиганты не научатся делать нормальные машины за нормальную цену. Во всяком случае, потребитель не проиграет.
Source: Иван В. Падерин, Алексей Костюк - "Тайга" в бикини (Журнал "Мотор" 10-1996)