|
1995 Ford GT90
Ford GT90 Concept, 1995 - Engine
Ford GT90 Concept, 1995 - Engine
Ford GT90 Concept, 1995 - Interior
Images: Ford
To describe its fresh way of thinking in design terms, Ford coined the term "edge design". Before production cars like the Ka and Puma took to the streets, Ford displayed numerous concept cars at motor shows around the world, which dramatically demonstrated its new philosophy.
Edge design burst on to the scene with the revolutionary GT90 in 1995. The name hinted at the inspiration for the car, Ford’s highly successful GT40 road/race car of the 1960s. In format, there were similarities: this was a very low, mid-engine two-seater with fantastic performance potential, but in truth the cars were very divergent.
The GT90 resembled a Stealth bomber in the way that its triangular flat surfaces intersected one another. Under the skin, its technology was bang up-to-date racing-car: a honeycomb aluminum chassis, carbon fiber body and space-shuttle-type ceramic exhaust. Powered by a quad-turbo 720bhp V-twelve engine, it was intended to be launched in a limited series of 100 cars, but the plan never materialized. Much more significant was the GT90’s effect on the future of Ford design.
В 1995 году на Североамериканском автосалоне в Детройте показали новый концепт-кар от компании Ford, который стал главным шоу-стоппером выставки. Так американский гигант снова всем напомнил, что порох в пороховницах есть и, в случае чего, компания без труда сможет выпустить автомобиль уровня Ferrari, а то и выше. За эпитетами в карман никто не лез – GT90 сходу окрестили «самым диким суперкаром на планете».
GT90 стал родоначальником нового корпоративного дизайна компании Ford, который назывался New Edge – именно он позднее дебютирует на моделях Ка, Cougar, первом Focus и просуществует более 10 лет, пока его не сменит «Кинетический дизайн». Но, разумеется, звание «дикого» GT90 получил не только за свою внешность, увенчанную четырьмя выхлопными трубами, расположенных треугольником. И не за активное антикрыло на корме.
Изюминкой суперкара стал шестилитровый 48-клапанный мотор V12, щедро сдобренный турбинами Garrett T2 (их здесь аж четыре штуки). 720 сил и 895 Нм момента – такие данные указывала компания Ford в отношении их нового двигателя, который был построен из двух купированных двигателей V8 Ford Modular (с каждого блока срезали по два цилиндра). Разгон до 97 км/ч у суперкара занимал 3,1 секунды, а максимальная скорость составляла 376 км/ч.
Тяга поступала на заднюю ось через 5-ступенчатую механическую трансмиссию, одолженную у суперкара Jaguar XJ220. Кроме трансмиссии, у «Ягуара» для GT90 были одолжены передняя и задняя подвески – ведь в то время британская марка принадлежала компании Ford. Потрясающая динамика не в последнюю очередь была обусловлена легким кузовом, изготовленным из карбонового волокна.
Конструкция кузова автомобиля представляла собой алюминиевый монокок, на который крепились карбоновые панели. Чтобы GT90 не расплавился при работе двигателя на предельных оборотах, в конструкции выпускной системы применялась специальные термостойкие керамические элементы – такая же технология использовалась в американских космических кораблях Space Shuttle.
На имеющихся официальных фото интерьер кажется фиолетового цвета, но, как утверждают те, кто видел салон GT90 воочию, он синий (такой же синий, как фордовский «Овал»). Кроме того, салон, несмотря на наличие типично концепт-каровских решений, эргономичен – те немногочисленные седоки, которым посчастливилось в нем посидеть, говорили, что он на голову приятнее и удобнее интерьера Lamborghini Diablo.
Концепт был продуман в мельчайших деталях, так как компания Ford всерьез думала о том, чтобы запустить его в серию. А потом, разумеется, принять участие в 24 Часах Ле-Мана.
Более того, на машине даже удалось проехаться двум журналистам (правда, акулам пера предоставили дефорсированную версию машины, которая развивала «всего лишь» 400 сил). Одним из этих журналистов был небезызвестный всем Джереми Кларксон. И о GT90 он высказался очень просто: «Если рай на земле и существует, то это однозначно он. Вполне возможно, что это самый лучший автомобиль в мире». Джезза отметил великолепную динамику даже с неполной отдачей двигателя, а также первоклассную управляемость.
На создание концепт-кара у Ford ушло 3 миллиона долларов и полгода работы. Серийное производство в конечном итоге было отложено, так как автомобиль требовал еще нескольких лет окончательной доводки, а к 97-му году он вполне мог быть технически устаревшим, особенно по части ягуаровского наследия. Главный инженер проекта Фред Гудноу до сих пор жалеет об этом.
Позже Ford поставил на конвейер более понятный суперкар GT в ретро-стиле, напоминающий легендарный ле-мановский болид GT40.
Source: AUTO LEMON - USED CAR HISTORY CHECK; motor.ru
|
|
|