|
1993 Fiat Downtown
Fiat Downtown Concept, 1993
Fiat Downtown Concept, 1993
Fiat Downtown Concept, 1993
Fiat Downtown Concept, 1993
Fiat Downtown Concept, 1993
Fiat Downtown Concept, 1993
Fiat Downtown Concept, 1993 - Cutaway
Fiat Downtown Concept, 1993 - Interior
Fiat Downtown Concept, 1993 - Layout
Fiat Downtown Concept, 1993 - Design-sketches
Images: Fiat
Fiat Downtown, 1993
Prototype city car
Designers: Roberto Giolito, Chris Bangle
Fiat Downtown - 1993: Fiat has always been best at small cars, but the Downtown never stood any chance of production thanks to buyers' scepticism. On offer was a 118-mile range at urban speeds.
A three seat, electric powered vehicle, the Downtown was fitted with wheel motors, sodium-sulphur batteries and had a range of 186 miles at 30mph, or a max speed of 62mph. The all aluminium structure (plus plastic panels) means the total weight of the car is 700kg.
90-е годы в компании Fiat вспоминают как кошмарный сон: качество изготовляемых автомобилей штормило и лихорадило, продажи падали на глазах, а из списка рынков сбыта выпали Штаты и Австралия. Поскольку дела шли из рук вон плохо, терпящая убытки компания решила сосредоточить внимание на родном европейском рынке, который отдавал предпочтение практичным, легким, компактным и, что немаловажно, доступным автомобилям.
Поэтому к 1993 году был подготовлен не совсем привычный для Fiat концепт Downtown – автомобиль, который смотрелся бы вполне актуально даже в наши дни. Первый публичный дебют модели состоялся на автосалоне в Турине, а уже в марте новинку привезли на шоу в Женеву, где публика ее встретила достаточно тепло. Правда, при этом машина оказалась в тени нового Fiat Coupe, поэтому сейчас Downtown вспоминают крайне редко.
А зря – хоть это и не была та самая спасительная дорожка к успеху и благосостоянию, автомобиль радовал интересными решениями. Концепт-кар представлял собой трехместный хэтчбек со схемой посадки на мотив McLaren F1 (водитель спереди в центре, пассажиры – по бокам, чуть поодаль), а его длина упиралась в психологические три метра.
Как и в случае с Coupe, дизайн Downtown был создан Крисом Бэнглом, работавшим в Fiat с 1990 года. Хотя субкомпактный автомобиль – всегда серьезный вызов для дизайнеров, Бэнгл справился с задачей вполне успешно: несмотря на солидную высоту, хэтчбек не напоминает сумоиста на каблуках. При этом пространство салона было организовано максимально эффективно – даже для небольшого багажника место нашлось.
Самой неожиданной особенностью концепта стало то, что Downtown не имел бензинового или дизельного двигателя – он был электрокаром. И хотя мощность его электромотора составляла всего 9,5 лошадиных сил, благодаря малой снаряженной массе в 700 килограмм хэтчбек мог развивать максимальную скорость в 100 километров в час. Крейсерская же скорость Downtown составляла европейско-городские 50 километров в час.
При этом запас хода Downtown при скорости в 50 километров в час составлял немалые даже по современным меркам 300 километров. Во всяком случае, так декларировал Fiat. Проверить, так это или нет, никому так и не было суждено - машина осталась в статусе концепт-кара. И причин на то было несколько: умеренный интерес, дороговизна производства электрокаров, возможная внутренняя конкуренция с моделью Cinquecento… Downtown лишь оказался попыткой Fiat прощупать почву.
Source: www.carsfromitaly.net; motor.ru
|
|
|