|
1992 Bertone Blitz
Bertone Blitz (Bertone), 1992
Bertone Blitz (Bertone), 1992
Bertone Blitz, 1992 - Interior
Bertone Rush and Blitz Concepts, 1992
Bertone Blitz, 1992 - Design Sketch
Bertone Blitz, 1992 - Design Sketch
Images: Carrozzeria Bertone s.p.a.
Prototype of a "super-niche", unconventional and provocative electric car closer to super-sprinty sports cars. It is a courageous, Formula 1 type interpretation, nice and pleasant, which develops on the theme of the sports two seater with offset seats.
www.concorsodeleganzavilladeste.com
The theme of the 1992 Turin International Motor Show was "Man and the environment", and Bertone, who had been urged by many to come up with an electric vehicle, captured the attention of experts and critics with the Blitz. This prototype was an open two-seater show car which experiments both with electric traction and with new materials for the chassis and bodywork. To accomplish the desired "lightness", the body was created by Albatech in 25CD4 steel tubing, fixed with fibreglass panels with epoxy resin and a Roacell core. The bodywork is entirely composed of a composite material (epoxy glass and autoclave-produced nomex), with interiors in carbon. The design of the body recalls the exciting open two-seaters with sporting aspirations, and this is blended with a lovely retro touch of out-of-line seating, with the driving seat slightly in front of the passenger seat. Another feature of great impact was the solution created for the doors, which are front-hinged and open vertically, a concept taken from the Alfa Romeo Carabo created by Bertone in 1968 and which had subsequently been used on a succession of other models.
www.bertone.it
В 1992 году Bertone построила миниатюрный (3245х1680х950 мм) родстер Blitz на электротяге, рисунок его передней части был подсказан формой переднего спойлера болидов Formula 1. Несмотря на стремительный силуэт, этот автомобиль развивал всего 130 км/ч, хотя и разгонялся до сотни за шесть секунд, как Ferrari 348. В моде был мягкий биологический стиль, и фирменные подъемные двери сравнивали уже не с лезвием гильотины, а с раскрывающимся панцирем майского жука.
Подобные проекты, перегруженные скульптурными, перетекающими одна в другую поверхностями, способны были разве что вызвать первый «ах» удивления журналистов на автосалонах. Грустно говорить, но театральность показа новинок зачастую подменяла собой перспективные идеи...
Оркестр Бертоне (Денис Орлов), Журнал "Мотор" Август 2002 года
Этот чудесный электромобильчик продолжил традиции вертикальных дверей, начатые концептом Alfa Romeo Carabo. Весил он всего 650 килограммов, 260 из которых приходилось на аккумуляторные батареи. Кузов изготовили специалисты компании Albatech, добившиеся выдающихся аэродинамических показателей: коэффициент лобового сопротивления Cx равнялся 0,19.
За шесть секунд до сотни электромобиль разгоняла пара дружных электромоторов мощностью 36 лошадиных сил каждый, а максимальная скорость составляла 130 километров в час. Запас хода ограничивался 100-130 километрами, после чего «Блитцу» требовалось постоять у розетки в течение 4-6 часов.
Главная стилистическая «фишка» машины – это, конечно, передние крылья, открывающие очаровательный клювик а-ля спойлер болида Формулы-1. Автомобиль создан двухместным, а пассажирское сиденье было смещено назад относительно водительского, чтобы локтями не толкаться.
Максим Кудымов - motor.ru
|
|
|