Nothing could have been as nautical as the 1991 Nagisa show car, for this was actually a boat! In fact it was an amphibian, capable of cruising in the sea as easily as transporting its two passengers through the Tokyo rush hour — a completely daft notion.
Эта машина не пыталась заглянуть в будущее – она была призвана решать насущные проблемы автомобильного мира здесь и сейчас. Увы, погнавшись за двумя зайцами, инженеры Isuzu не поймали ни одного, но это вовсе не повод вычеркивать концепт-кар Isuzu Nagisa из истории.
Идея автомобиля-амфибии отнюдь не нова – впервые подобные разработки были опробованы еще до Второй мировой войны. Но «на гражданке» такие машины более-менее прижились лишь к 60-м годам прошлого века. Тогда же начались продажи
Amphicar, автомобиля, который был выпущен небольшим тиражом для очень состоятельной клиентуры.
Выход амфибий на рынок гражданских автомобилей так и не стал массовым – слишком нишевым оказался спрос. Соответственно, ездить на таких машинах каждый день было затруднительно – неудобство посадки/высадки, вялая динамика, низкая практичность и высокая цена делали Amphicar и последующие амфибии строго имиджевым транспортом. Эту картину должна была изменить вот такая Isuzu Nagisa.
В 80-е и 90-е годы Isuzu частенько радовала общественность смелыми концепт-карами, в том числе и со спортивным имиджем. Потому Nagisa, представленная в 1991 году на Токийском автосалоне, вызвала яркую реакцию публики отнюдь не тем, что это такая идея возникла именно у Isuzu. А тем, что этот прототип был придуман отнюдь не для состоятельных клиентов – предполагалось, что такая машина поможет разгрузить дороги Японии, в частности больших портовых городов.
Планировалось даже создать целое семейство лодкомобилей (были запатентованы небольшие грузовички-амфибии и компактные амфибии размером с кей-кары), однако ходовые испытания Nagisa показали, что идея сложна в реализации – эта машина оказалась слишком медлительной и неповоротливой на дорогах, а на воде ей недоставало стабильности. Амбициозный проект пришлось закрыть, хотя было немало клиентов, готовых приобрести Nagisa прямо на автосалоне.
В движение Nagisa приводилась 3,2-литровым V6 с приводом как на колеса, так и на водомет на корме. Максимальная скорость концепта на суше достигала 100 км/ч. В салоне располагалось четыре места (включая водителя), посадка осуществлялась через задний борт, который мог закрываться дополнительным колпаком. К сожалению, уже к концу 90-х Isuzu перестала предпринимать попытки создавать что-то столь же смелое, как Nagisa. Возможно, сейчас технологии вышли на новый уровень и стоит попробовать снова?