 |
1990 Chevrolet Corvette Nivola (Bertone)
Chevrolet Corvette Nivola (Bertone), 1990
Chevrolet Corvette Nivola (Bertone), 1990
Chevrolet Corvette Nivola (Bertone), 1990
Chevrolet Corvette Nivola (Bertone), 1990
Chevrolet Corvette Nivola (Bertone), 1990
Chevrolet Corvette Nivola (Bertone), 1990
Chevrolet Corvette Nivola (Bertone), 1990
Chevrolet Corvette Nivola (Bertone), 1990
Chevrolet Corvette Nivola (Bertone), 1990
Chevrolet Corvette Nivola (Bertone), 1990
Chevrolet Corvette Nivola (Bertone), 1990
Chevrolet Corvette Nivola (Bertone), 1990
Chevrolet Corvette Nivola (Bertone), 1990
Chevrolet Corvette Nivola (Bertone), 1990
Chevrolet Corvette Nivola (Bertone), 1990
Chevrolet Corvette Nivola (Bertone), 1990
Chevrolet Corvette Nivola (Bertone), 1990 - Interior
Chevrolet Corvette Nivola (Bertone), 1990 - Interior
Chevrolet Corvette Nivola (Bertone), 1990 - Design Sketch
Chevrolet Corvette Nivola (Bertone), 1990 - Design Sketch
Chevrolet Corvette Nivola (Bertone), 1990 - Design Sketch
Chevrolet Corvette Nivola (Bertone), 1990 - Design Process
Chevrolet Corvette Nivola (Bertone), 1990 - Cutaway
Images: Bertone; Mario Buonocunto Concept Cars Page
The Nivola may be considered Bertone’s homage to the most fascinating American sports car: the Chevrolet Corvette. The sophisticated mechanical unit of the ZR-1 was interpreted by Bertone in a European key. Bertone designed a special chassis to make a sporty "boat" with mid engine. This mechanical layout made it possible to exploit all the power of the engine when accelerating and warrant perfect roadholding on bends. The name, Nivola, is after the famous driver, Tazio Nuvolari, nicknamed "Nivola", much admired by Bertone, who usually drove his cars dressed in yellow.
www.concorsodeleganzavilladeste.com
Со временем рисунок прототипов Bertone изменился, стал менее заостренным. Эта сдержанность словно отражала ожидание, воцарившееся в мире автомобильного дизайна в 80-е годы. Никто не решался идти на прорыв первым.
Во время этой паузы Бертоне облачал в красивые формы кузовов модные технические идеи. Так, в 1990 году на Туринском салоне состоялась премьера родстера Nivola («облачко»), оснащенного двигателем от Chevrolet Corvette ZR1, расположенным позади сидений. Автомобиль имел легкосъемную крышу, фары нового поколения, сиденья с вибромассажером.
Оркестр Бертоне (Денис Орлов), Журнал "Мотор" Август 2002 года
Нивола – это прозвище великого итальянского автогонщика Тацио Нуволари, бесстрашно крутившего баранку в 1930-х годах и выигравшего бессчетное количество гонок. Сам Фердинанд Порше называл Нуволари лучшим гонщиком прошлого, настоящего и будущего.
Bertone Nivola был построен на агрегатах Chevrolet Corvette ZR1 и был оснащен «злым» 5,7-литровым V8. Кузов представлял собой конструкцию из хромомолибденовых труб квадратного сечения размерами 4205х1980х1100 миллиметров. Двигатель располагался позади сидений, обеспечивая распределение веса автомобиля в пропорции 40 процентов спереди и 60 процентов сзади, и развивал очень недурные для начала девяностых 380 лошадиных сил. Это позволяло концепту разгоняться до первой сотни километров в час за смешные 4,4 секунды.
Для преодоления бордюров и лежачих полицейских машина оснащалась патентованной гидропневматической подвеской Way Assauto, которая позволяла поднимать автомобиль на шесть сантиметров над землей. Подвеска могла похвастаться «умной фишкой» – электронной корректировкой, сохранявшей положение автомобиля над дорогой независимо от нагрузки. Также среди интересных решений значились быстросъемная крыша, убирающаяся в специальную нишу над моторным отсеком, и багажные отсеки в дверях, открывающиеся… снаружи. Наконец, прототип позволял получать удовольствие за рулем даже в статичном положении: сиденья оборудовались вибромассажером.
Максим Кудымов - motor.ru
|
|
 |