|
1990 Bugatti ID 90 (ItalDesign)
Bugatti ID 90 (ItalDesign), 1990
Bugatti ID 90 (ItalDesign), 1990
Bugatti ID 90 (ItalDesign), 1990
Bugatti ID 90 (ItalDesign), 1990
Bugatti ID 90 (ItalDesign), 1990
Images: ItalDesign
The first Bugatti by Giugiaro was a classic of car design: a two-seater, mid-engined coupe based on technical drawings of Bugatti mechanics.
The 63rd Turin Motor Show saw the debut of the Bugatti ID 90, based on technical drawings published from March 1989. These were respected above all in their compact dimensions: 4100 mm in length, 1840 mm in width.
The ID 90 featured a very elongated glass dome contained within a single rounded curve to achieve the correct aesthetic balance between a sports car and deluxe saloon. As with the Lotus Etna of 1984, the rear part of the dome is empty to leave room for air intakes used to cool the engine.
The design of the alloy rims is a homage to the past: the legendary Bugatti Royale of 1926.
www.italdesign.it
Первой работой, при презентации которой Джуджаро-отец и Джуджаро-сын выступили в качестве соавторов, стал концепт Nazca М12, чей кузов был построен на несущем карбоновом монококе с использованием 12-цилиндрового двигателя BMW. Однако за стилевыми решениями Nazca угадывался предшественник. Работой, в которой и был найден очень характерный пластический ключ, использовавшийся потом Джуджаро долгое время, стала реконструкция славной марки Bugatti. Впрочем, без закрученной интриги здесь не обошлось...
Причиной разгоревшихся споров стало вольное или невольное (кто теперь скажет?) соперничество Джуджаро с другим итальянским маэстро Марчелло Гандини. Несмотря на то, что тогдашний автор и хозяин программы Bugatti — Романо Артиоли (Romano Artioli) заказал разработку прототипа именно Гандини, Джуджаро по личной инициативе построил и выставил на салоне в Турине свое контрпредложение — суперкар Bugatti, назвав его ID90.
Теперь трудно сказать, как повлиял оттенок скандальности на судьбы автомобилей, но именно с этого времени творческое кредо ITALDESIGN претерпевает существенную трансформацию. С одной стороны, на плазовых досках ателье продолжали рождаться такие традиционные для стиля Джуджаро утилитарные проекты, как SEAT Toledo, Ibiza и Fiat Punto, с другой — все чаще маэстро начинает испытывать себя чисто стилевыми экзерсисами наподобие проекта Bugatti или супервэна Columbus. Как оказалось, первый блин вышел комом, и первенец возрожденной марки все же был отдан на откуп ателье Гандини — блистательного художника, которому, что бы ни говорили, удалось неподражаемо точно реконструировать и воплотить былую стилистику фирмы в дизайне одного автомобиля — суперкара ЕВ110.
Однако, будучи прежде всего профессионалом, Джуджаро не представлял себе, как, даже проиграв, можно просто так отказаться от идеи, а тем более разбрасываться тем, во что было вложено столько сил, средств и времени. Так, композиция концепта ID90 с характерным членением кузова на динамичный клинообразный объем нижнего основания и легкую, почти эфемерную крышу — колпак из тонированного стекла, стала определять архитектуру практически всей продукции ITALDESIGN первой половины девяностых.
"Феномен итальянского автомобильного дизайна" - НИКИТА РОЗАНОВ, Журнал "АВТОМОБИЛИ" 12-199
|
|
|