|
English
|

1989 Sbarro Osmos

Sbarro Osmos (Sbarro), 1989
Sbarro Osmos (Sbarro), 1989
Sbarro Osmos (Sbarro), 1989
Sbarro Osmos (Sbarro), 1989
Sbarro Osmos (Sbarro), 1989
Sbarro Osmos (Sbarro), 1989
Sbarro Osmos (Sbarro), 1989
Sbarro Osmos (Sbarro), 1989
Sbarro Osmos (Sbarro), 1989
Sbarro Osmos (Sbarro), 1989
Sbarro Osmos (Sbarro), 1989
Sbarro Osmos (Sbarro), 1989
Sbarro Osmos (Sbarro), 1989
Sbarro Osmos (Sbarro), 1989
Sbarro Osmos (Sbarro), 1989
Sbarro Osmos (Sbarro), 1989
Sbarro Osmos (Sbarro), 1989
Sbarro Osmos (Sbarro), 1989
Sbarro Osmos (Sbarro), 1989
Sbarro Osmos (Sbarro), 1989
Sbarro Osmos (Sbarro), 1989
Sbarro Osmos (Sbarro), 1989
Sbarro Osmos (Sbarro), 1989
Sbarro Osmos (Sbarro), 1989
Sbarro Osmos (Sbarro), 1989
Sbarro Osmos (Sbarro), 1989
Sbarro Osmos (Sbarro), 1989
Sbarro Osmos (Sbarro), 1989
Sbarro Osmos (Sbarro), 1989
Sbarro Osmos (Sbarro), 1989
Sbarro Osmos (Sbarro), 1989
Sbarro Osmos (Sbarro), 1989
Sbarro Osmos (Sbarro), 1989
Sbarro Osmos (Sbarro), 1989
Sbarro Osmos (Sbarro), 1989
Sbarro Osmos (Sbarro), 1989
Images: Sbarro; Peter Vann
Rating:  28    -3    +31
"Throw out the hubs!" exhorted Franco Sbarro at the 1989 Geneva show when he released on to the world a major innovation: the hubless wheel. The concept of a wheel without a centre to it had a sound theoretical basis, as Gordon Murray confirmed. The idea was that the wheel rotated around bearings -actually in the rim. Having the drive and braking applied directly to the run meant greater rigidity, less weight, less torque reaction, less axial and radial strain and perfectly vented braking. Sbarro had experimented with such wheels on a motorcycle a few years before; however, it was obvious that much more development was required, and tills innovative scheme was left on the shelf.

Nevertheless, the Osmos show car, which incorporated the hubless wheel, was popular at motor shows. Cleanly styled, somewhat soberly perhaps for Sbarro, it boasted a 12-cylinder engine.


Но это ни в коей мере не умаляет таланта и оригинальности «великого самоучки». Да-да, Сбарро по-прежнему не имел специального образования, но зато в 1989 году он изобрел… колесо!

Magic wheel («Волшебное колесо») не имело ступицы и привычного тормозного диска, их роль выполнял обод оригинальной конструкции. Подобная схема позволяла свести к минимуму неподрессоренные массы автомобиля, что благотворно сказывалось на управляемости, разгонной динамике и экономичности. Вдобавок снижалась нагрузка на элементы подвески.

Колеса такой конструкции на прототипах автомобилей, созданных Сбарро, и опробованные на мотоциклах, кажутся странными, почти нереальными. Несмотря на это, совместно с промышленником Домиником Мотта, компаниями SRO-FAG и Pirelli Сбарро основал в Лозанне фирму Sbarro Mottas Engineering по производству колес Roue orbitale.

Изобретение, охраняемое восемью патентами, могло использоваться даже на железнодорожном транспорте. Однако заказов предприниматели так и не дождались. Причина проста: слишком сложная и дорогостоящая в изготовлении конструкция абсолютно неприемлема в массовой эксплуатации.

Поэтому и остался в единственном экземпляре фантастический центральномоторный Sbarro Osmos V12 — дебютант «Женевы’89». Чуть больше метра высотой, шириной 2,10 и длиной 4,50 метра, Osmos был оснащен 12-цилиндровым двигателем Jaguar мощностью 350 л.с. Каждый цилиндр располагал собственным выпускным коллектором, а все вместе они завивались в причудливую стальную косу. Плоский кузов, выполненный в стиле Gran Tourismo, имел две огромные распашные двери. Открываясь вперед-вверх, они обеспечивали прекрасный доступ в салон. На приборной доске — минимум приборов: спидометр, тахометр и несколько тумблеров.

Сбарро, потерпев неудачу с колесом, сумел тем не менее извлечь из этого выгоду: совместно с Эриком Вароном основал компанию по выпуску часов NET (Nouvelle Esthetique du Temps), выполненных по мотивам колеса Roue orbitale. Необычайно дорогие эксклюзивные часы до сих пор выпускаются малыми партиями, и коллекционеры всего мира стоят за ними в очереди.
Source: www.is-it-a-lemon.com; Франко Сбарро. «Человек, придумавшии колесо» - Максим Федоров, 5 колесо
Coachbuilder: Sbarro
1973 Sbarro SV1, 1973 Sbarro Tiger, 1974 Sbarro Stash, 1978 Cadillac TAG Function Car (Sbarro), 1978 Sbarro Windhound, 1979 Sbarro Windhawk, 1982 Sbarro Super Twelve, 1983 Mercedes-Benz Shanin (Sbarro), 1984 Mercedes-Benz Biturbo (Sbarro), 1984 Sbarro Super Eight, 1984 Sbarro Windy, 1985 Sbarro Challenge, 1986 Citroen Aventure (Sbarro), 1986 Sbarro Challenge 2+2, 1987 Sbarro Challenge III, 1987 Sbarro Monster G, 1988 Sbarro Robur, 1989 Sbarro Orbital Wheel, 1989 Sbarro Osmos, 1990 Sbarro Chrono, 1991 Sbarro Helios, 1992 Sbarro Astro, 1993 Sbarro Isatis, 1993 Sbarro Urbi, 1994 Sbarro Oxalys, 1995 Sbarro Alcador, 1996 Alfa Romeo Issima (Sbarro), 1997 Lancia Ionos (Sbarro), 1997 Sbarro Be Twin, 1997 Sbarro Formule Rhin, 1998 Citroen Calao (Sbarro), 1998 Peugeot Crisalys (Sbarro), 1998 Renault Espider (Sbarro), 1999 Sbarro GT 1, 1999 Sbarro Millenium, 1999 Sbarro Sayta, 2000 Lada Roadster (Sbarro), 2000 Sbarro GT 12, 2000 Sbarro Scorpius (Bi-Мoto), 2002 Sbarro GT-HDI, 2003 Citroen Bourlingueur (Sbarro), 2003 Sbarro GTR, 2003 Sbarro Independent wheel drive, 2006 Alfa Romeo Diva (Sbarro), 2007 Citroen Cruise Crosser (Sbarro), 2007 Sbarro Assystem City Car, 2007 Sbarro Turbo S20 Barchetta, 2008 Sbarro Alcador II GTB, 2009 Sbarro Espera Gecko, 2009 Sbarro Espera Impact, 2009 Sbarro Orbital Hybrid, 2010 Sbarro Autobau, 2010 Sbarro Essenza, 2010 Sbarro Speed'R, 2011 Sbarro Evoluzione, 2011 Sbarro Supercharged 11, 2011 Sbarro Two For 100, 2012 Sbarro Eight, 2013 Sbarro ES-13 Fleche Rouge, 2013 Sbarro React'EV, 2014 Sbarro Grand Prix, 2014 Sbarro Sparta
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments