|
1989 Sbarro Osmos
Sbarro Osmos (Sbarro), 1989
Sbarro Osmos (Sbarro), 1989
Sbarro Osmos (Sbarro), 1989
Sbarro Osmos (Sbarro), 1989
Sbarro Osmos (Sbarro), 1989
Sbarro Osmos (Sbarro), 1989
Sbarro Osmos (Sbarro), 1989
Sbarro Osmos (Sbarro), 1989
Sbarro Osmos (Sbarro), 1989
Sbarro Osmos (Sbarro), 1989
Sbarro Osmos (Sbarro), 1989
Sbarro Osmos (Sbarro), 1989
Sbarro Osmos (Sbarro), 1989
Sbarro Osmos (Sbarro), 1989
Sbarro Osmos (Sbarro), 1989
Sbarro Osmos (Sbarro), 1989
Sbarro Osmos (Sbarro), 1989
Sbarro Osmos (Sbarro), 1989
Images: Sbarro; Peter Vann
"Throw out the hubs!" exhorted Franco Sbarro at the 1989 Geneva show when he released on to the world a major innovation: the hubless wheel. The concept of a wheel without a centre to it had a sound theoretical basis, as Gordon Murray confirmed. The idea was that the wheel rotated around bearings -actually in the rim. Having the drive and braking applied directly to the run meant greater rigidity, less weight, less torque reaction, less axial and radial strain and perfectly vented braking. Sbarro had experimented with such wheels on a motorcycle a few years before; however, it was obvious that much more development was required, and tills innovative scheme was left on the shelf.
Nevertheless, the Osmos show car, which incorporated the hubless wheel, was popular at motor shows. Cleanly styled, somewhat soberly perhaps for Sbarro, it boasted a 12-cylinder engine.
Но это ни в коей мере не умаляет таланта и оригинальности «великого самоучки». Да-да, Сбарро по-прежнему не имел специального образования, но зато в 1989 году он изобрел… колесо!
Magic wheel («Волшебное колесо») не имело ступицы и привычного тормозного диска, их роль выполнял обод оригинальной конструкции. Подобная схема позволяла свести к минимуму неподрессоренные массы автомобиля, что благотворно сказывалось на управляемости, разгонной динамике и экономичности. Вдобавок снижалась нагрузка на элементы подвески.
Колеса такой конструкции на прототипах автомобилей, созданных Сбарро, и опробованные на мотоциклах, кажутся странными, почти нереальными. Несмотря на это, совместно с промышленником Домиником Мотта, компаниями SRO-FAG и Pirelli Сбарро основал в Лозанне фирму Sbarro Mottas Engineering по производству колес Roue orbitale.
Изобретение, охраняемое восемью патентами, могло использоваться даже на железнодорожном транспорте. Однако заказов предприниматели так и не дождались. Причина проста: слишком сложная и дорогостоящая в изготовлении конструкция абсолютно неприемлема в массовой эксплуатации.
Поэтому и остался в единственном экземпляре фантастический центральномоторный Sbarro Osmos V12 — дебютант «Женевы’89». Чуть больше метра высотой, шириной 2,10 и длиной 4,50 метра, Osmos был оснащен 12-цилиндровым двигателем Jaguar мощностью 350 л.с. Каждый цилиндр располагал собственным выпускным коллектором, а все вместе они завивались в причудливую стальную косу. Плоский кузов, выполненный в стиле Gran Tourismo, имел две огромные распашные двери. Открываясь вперед-вверх, они обеспечивали прекрасный доступ в салон. На приборной доске — минимум приборов: спидометр, тахометр и несколько тумблеров.
Сбарро, потерпев неудачу с колесом, сумел тем не менее извлечь из этого выгоду: совместно с Эриком Вароном основал компанию по выпуску часов NET (Nouvelle Esthetique du Temps), выполненных по мотивам колеса Roue orbitale. Необычайно дорогие эксклюзивные часы до сих пор выпускаются малыми партиями, и коллекционеры всего мира стоят за ними в очереди.
Source: www.is-it-a-lemon.com; Франко Сбарро. «Человек, придумавшии колесо» - Максим Федоров, 5 колесо
|
|
|