|
English
|

1989 Mazda AZ 550 / AZ 550 Sport / AZ 550 Race

1989 Mazda AZ550 Type A
1989 Mazda AZ550 Type A
1989 Mazda AZ550 Type A
1989 Mazda AZ550 Type A
1989 Mazda AZ550 Type B
1989 Mazda AZ550 Type B
1989 Mazda AZ550 Type B
1989 Mazda AZ550 Type B
1989 Mazda AZ550 Type B
1989 Mazda AZ550 Type B
1989 Mazda AZ550 Type C - Race version
1989 Mazda AZ550 Type C - Race version
1989 Mazda AZ550 Type C - Race version
1989 Mazda AZ550 Type C - Race version
AZ550 Sports (AZ-1)
AZ550 Sports (AZ-1)
AZ550 Sports (AZ-1)
AZ550 Sports (AZ-1)
AZ550 Sports - Design Sketch
AZ550 Sports - Design Sketch
AZ550 Sports - Interior Design Sketch
AZ550 Sports - Interior Design Sketch
AZ550 Sports - Design Sketch
AZ550 Sports - Design Sketch
AZ550 Sports - Design Sketch
AZ550 Sports - Design Sketch
AZ550 Sports
AZ550 Sports
Images: www.conceptcars.it; www.suzuki-collection.com
Rating:  37    -8    +45
A small sports prototype study based on small Mazda Carol.

Mazda Design / Japan
The theme was to build three mini-cars with different personality departing from the same chassis and with the same engine.

Type A: Styling incorporates typical elements of mid-engine sports cars, such as a low, short front hood and an advanced cabin.

Type B: With its thick nose, protruding front fender, the body looks powerful. The rear engine hood on deck and black body support this image.

Type C: Its styled like a mini Group C racer. Mazda claims people can take the car as a joke.


First introduced at the 1989 Tokyo Motor Show as the AZ-550 with three versions. First one of these, the Type A was a red sports car with pop-up headlights, front air vent and a distinctive Ferrari Testarossa inspired side strakes but most distinctive of all design features were the gull-wing doors.

Type B, themed as "High-tuned pure sports", was inspired by the trends in the tuning industry and in current concept car design, featuring greenhouse pyramid roof without a rearward sweep to the C-pillar. It had a racing car inspired interior, unlike Type A, it was aiming for the rough and spartan look and was the only model that a more conventional forward door hinging. It featured a pair of bulging headlamps and incorporated dual mufflers.

Type C, had a more distinctive body design as it was inspired by Mazda's Group C sports prototype racers, incorporating its signature colour scheme of blue on white and its number it bore at the 24 hours of Le Mans. Featuring a bigger air intake than the former two, venting to the forward-positioned radiator and exits it along the front rim of the cowl. There are many design cues typical to an endurance racer such as the wing mirror and BBS style brake-cooling wheel discs. Compared to the Type B, this version was far more spartan in comparison


Появление, не побоимся этого слова, культового кей-кара Autozam AZ-1 стало стечением целого ряда обстоятельств. А началось все традиционно — с концепт-кара. В середине 80-х инженеры во многом консервативной компании Suzuki решили, что неплохо бы разбавить модельный ряд компактным спорткаром для широких масс. И в 1985 году на Токийском автосалоне представили среднемоторный родстер Suzuki RS/1, большая часть веса которого приходилась на заднюю ось – перед ней располагался немаленький 1,3-литровый мотор. Но руководство Suzuki посчитало концепт слишком радикальным, а потому к 1987 году подоспел гораздо более скромный RS/3, который со временем превратился в небезызвестный Suzuki Cappuccino. Мотор – спереди, ведущая ось – сзади. По канонам, как говорится.

Однако вернемся в 1985-й, на Токийский автосалон, где неспешно прохаживался Тошико Хираи из Мазды – человек, который впоследствии принял участие в создании оригинальной MX-5. Завидев эффектный родстер Suzuki со среднемоторной компоновкой, он предложил коллегам сделку: мол, вы нам предоставляете шасси, двигатель и производственные мощности, а мы вам за это – щедрый барыш и проценты от продаж. И представители фирм ударили по рукам. Впоследствии взаимовыгодное сотрудничество Suzuki и Mazda распространилось еще на несколько машин, большая часть которых была выпущена под брендом Autozam – одной из трех дополнительных марок Mazda на японском рынке тех лет (Autozam, Eunos и Efini).

Во время трансформации из RS/1 в AZ-1 концепция машины несколько преобразилась: несущую структуру кузова облегчили за счет алюминия, внешние панели изготовили из стеклопластика, а все параметры автомобиля привели к техтребованиям кей-каров, субкомпактных японских машинок льготной налоговой категории. Дабы оценить интерес к маленькому спорткару, в 1989 году на Токийском автосалоне компания Mazda выставила целых три концепт-кара AZ-550 Sports, которые были идентичны технически, но отличались дизайном. Например, у версии Type A были подъемные фары, боковые воздухозаборники на мотив Ferrari Testarossa и двери «крыло чайки», у Type B – пирамидальная крыша и крупные, низко посаженные фары, ну а Type C и вовсе напоминала лемановский прототип в миниатюре.

Хотя и прессе, и посетителям салона больше всего понравилась версия Type C, отправной точкой для серийной машины стал концепт Type A – руководство посчитало, что именно такая машина будет коммерчески успешной. На пути к конвейеру внешность Type A стала чуточку проще: подъемны фары уступили место стационарным, изменилась форма воздухозаборников. К счастью, никуда не делись красивейшие двери «крыло чайки», которые делают AZ-1 одним из самых узнаваемых кей-каров в мире. В продажу машина поступила в сентябре 1992 года, и приобрести ее можно было только в избранных дилерских центрах Autozam в Японии.
Source: www.conceptcars.it; motor.ru
Comments
Hugo
Tuesday, April 3, 2012
Someone can tell me where i can get one Mazda AZ550 Type B?
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments