 |
1987 Chevrolet Blazer XT-1
Chevrolet Blazer XT-1, 1987
Chevrolet Blazer XT-1, 1987
Chevrolet Blazer XT-1, 1987
Chevrolet Blazer XT-1, 1987
Chevrolet Blazer XT-1, 1987
Chevrolet Blazer XT-1, 1987 - Interior
Images: GM; Concept Car Central
 Chevrolet dubbed the XT-1 a truck, while it appears as a van intended to attract buyers who enjoy being outdoors. The four-wheel-drive XT-1 dropped down for ease of entry, and shifted into four-wheel-drive automatically when needed. The entire top half of the vehicle was glass, mating it appear as a greenhouse or a
long glass tube. The vehicle"s thirty computers checked the operations and transferred information to a single display screen in front of the steering pod. Four-wheel long-travel independent suspension allowed each of the wheels to travel up to 10.5 inches to individually adjust to changes in the road, surface, preventing loads from shifting and providing the passengers with a smoother
ride. The driver could also set the suspension characteristics and trim heights differently, depending on the tenain. The vehicle could drop up to one inch for easy entry, and could be set up to four inches higher for rough off-road exploring. Four-comer leveling compensated for uneven load distribution. The transfer case included a self-sensing four-wheel-drive operation that automatically shifted the XT-1 into four-wheel-drive when it sensed that a wheel was beginning to slip. A computer maximized performance by sensing slip and shifting torque fore and aft as much as 30 percent to the other axle while in four-wheel-drive.
Многие концепт-кары General Motors сочетали красоту с функциональностью. Они не отрывались от реальности в сиюминутном порыве, а являлись прагматичным посланием о тенденциях обозримого будущего. Нередко пророческим. Помните полноприводный кроссовер-минивэн Renault Scenic RX4? Концепция машин подобного типа сформировалась отнюдь не вчера. Один из ее пионеров — Chevy Blazer XT-1 1987 года.
Шоу-кар отличался от линейки знаменитых тезок из мира внедорожников, словно прерии Среднего Запада от горных пейзажей тихоокеанского побережья. Однообъемный кузов со стеклянной верхней частью и поразительный инжиниринг проводят жирную черту между ним и серийными Blazer.
XT-1 оснащен огромными распашными дверьми (для максимально легкого доступа на задний ряд), багажным отделением с несколькими отсеками, а также полностью цифровой панелью приборов и компьютером, отвечающим за работу основных систем машины. «Космическое» оформление интерьеров американских концептов восьмидесятых годов в принципе не назвать обыденными, но Blazer XT-1 переплюнул многих!
Злые языки любят называть технологическую отсталость визитной карточкой буквально каждого американского автомобиля. Eat this, хейтеры! На XT-1 применена полностью независимая подвеска с 254-миллиметровым ходом каждого колеса и регулировкой высоты дорожного просвета, а также система автоматически подключаемого полного привода. Напомним, что в те времена серийные SUV, как правило, покоряли бездорожье при помощи классической схемы типа парт-тайм — жесткого бездифференциального подключения передней оси.
Полноуправляемое шасси без механической связи руля с управляемыми колесами (!) — другой неожиданный техношик, значительно улучшивший маневренность. Неудивительно, что двигатель чудо-машины тоже не совсем обычный. Это 4,3-литровый алюминиевый V6 на базе серийного чугунного мотора того же объема.
Source: Concept Car Central; motor.ru
|
|
 |