|
1986 Volkswagen Scooter
Volkswagen Scooter, 1986 - Interior
Volkswagen Scooter, 1986 - Interior
Volkswagen Scooter, 1986 - Design sketch
Images: Concept Car Central; www.volkswagen-classic.de
the Scooter - maybe they got cold feet after the Sinclair C5
A more ambitious attempt at a frugal city vehicle, and not dissimilar to the present VW concept 3 wheeler seen in this magazine "the scooter was a future car with sporty performance and the coolest styling idea of the 1980s" gull wing doors, as seen on the DeLorean. An idea that was not realised at the time - but is being revisited by Volkswagen today.
Середина 80-х годов заслуженно считается «золотой эрой» автомобилестроения: Гоночные Группа Б, Группа С и, конечно же, турбированная Формула-1 обещали веселое будущее всем, кто любит запах бензина. Тем не менее, ведущие автомобильные компании уже осознавали, что праздник не будет продолжаться вечно, а потому все больше уделяли внимания экспериментальным автомобилям с минимальным энергопотреблением – на всякий случай. Одной из таких компаний был Volkswagen.
Точнее, над возможной проблемой будущего задумалась небольшая группа инженеров. Их идея заключалась в том, чтобы создать автомобиль с минимальным аэродинамическим сопротивлением, скромной снаряженной массой, высокой маневренностью и достойной динамикой. Ах да, еще техзадание предусматривало, что машина должна оснащаться максимум 4-цилиндровым двигателем с рабочим объемом до 1,4 литра, а также быть достаточно стильной, чтобы стать интересной для молодой аудитории.
Проект создавался втайне от высшего руководства, что для немецкой компании было не очень типично. Тем не менее, в 1986 году машина была готова – и, чего греха таить, она оказалась слишком уж смелой для Volkswagen. Три колеса, обтекаемый передок, двери в стиле «крыло чайки» – на фоне тогдашних «Гольфов» и «Пассатов» Scooter смотрелся как космический корабль.
Свое название автомобиль получил в честь... скутера – тут никакой интриги. Зато мало кто ожидал, что в салоне смогут разместиться два взрослых седока. Плюс, за сиденья можно было положить небольшой чемодан – для города больше и не нужно.
Спереди, как и планировалось, размещался четырехцилиндровый двигатель, приводящий в движение передние же колеса через четырехступенчатую механическую трансмиссию. Архитектура передней подвески позаимствована у тогдашнего Polo. В пресс-релизе указывалось, что для машины предусмотрено два двигателя, самый экономичный из которых имел рабочий объем 1 литр и мощность в 41 лошадиную силу. Более мощный 1.4 развивал 90 «лошадей». С этим двигателем Scooter разгонялся до «сотни» за 8,5 секунды и ехал 220 километров в час.
…В теории ехал. Ходовые испытания Scooter выявили лишь то, что автомобиль действительно получился очень экономичным (с 90-сильным двигателем 635-килограммовый Scooter потреблял лишь 4,7 литра бензина на 100 километров в смешанном цикле), ну а до максимальной скорости его ни разу не разгоняли. Коэффициент лобового сопротивления сужающегося к корме кузова составил 0,25 – как у Audi A2.
И хотя публика проявила к машине интерес, Volkswagen побоялся выпускать столь радикальный автомобиль – неформат. Но взял идею компактного суперэкономичного автомобиля на вооружение в будущем – правда, фактором спорта было решено пренебречь изначально, а не пытаться угнаться за двумя зайцами. Первый наследник Scooter силами Фердинанда Пиха появился в 2002 году – им стал 1 Liter Car с крошечным дизельным 300-кубовым моторчиком.
В 2006-ом дебютировал концепт Volkswagen GX3 – чистый спорт на трех колесах, который, в какой-то степени, тоже может считаться родственником Scooter. Три года спустя был рожден схожий на 1 Liter Car концепт L1. Наконец, в 2011 году появился концептуальный XL1, который к 2013 году обрел серийную форму. Преемственность между Scooter и XL1 видна невооруженным глазом: необычные двери, два посадочных места, усекающийся к корме кузов. Даже оформление передка, несмотря на 27 лет разницы, схоже. Но XL1 – это уже немного другая история.
В отличие от XL1, Scooter не было суждено стать серийным. Никогда. Однако это не значит, что машину забыли – сейчас она хранится в музее компании в Вольфсбурге. Кстати, концепт несколько лет назад опробовал сам H.P. Baxxter – фронтмэн немецкой группы Scooter. Машина ему, в целом, понравилась, но Ханс пожаловался на отсутствие климат-контроля, а также неработающую передачу заднего хода.
Source: www.ltv-vwc.org.uk; motor.ru
|
|
|