|
English
|

1981 Ford Probe III

Ford Probe III, 1981
Ford Probe III, 1981
Ford Probe III, 1981
Ford Probe III, 1981
Ford Probe III, 1981
Ford Probe III, 1981
Ford Probe III, 1981
Ford Probe III, 1981
Ford Probe III, 1981
Ford Probe III, 1981
Ford Probe III, 1981
Ford Probe III, 1981
Ford Probe III, 1981
Ford Probe III, 1981
Ford Probe III, 1981 - Brochure
Ford Probe III, 1981 - Brochure
Ford Probe III, 1981 - Design Sketch
Ford Probe III, 1981 - Design Sketch
Ford Probe III, 1981 - Design Sketch
Ford Probe III, 1981 - Design Sketch
Ford Probe III, 1981 - Design Sketch
Ford Probe III, 1981 - Design Sketch
Ford Probe III, 1981 - Interior Design Sketch
Ford Probe III, 1981 - Interior Design Sketch
Ford Probe III, 1981 - Interior Design Sketch
Ford Probe III, 1981 - Interior Design Sketch
Ford Probe III, 1981 - Photo: Norbert Pipper
Ford Probe III, 1981 - Photo: Norbert Pipper
Ford Probe III, 1981 - Photo: Norbert Pipper
Ford Probe III, 1981 - Photo: Norbert Pipper
Ford Probe III, 1981 - Photo: Norbert Pipper
Ford Probe III, 1981 - Photo: Norbert Pipper
Ford Probe III, 1981 - Photo: Norbert Pipper
Ford Probe III, 1981 - Photo: Norbert Pipper
Images: Concept Car Central; www.fahrzeugbilder.de
Rating:  29    -21    +50
It took Ford’s purchase of the Italian Ghia styling house to kick-start its dream-car programmed again in the 1970s, Ghia’s creations for Ford (such as the Coins, Megasiar and Action) are described in the pages devoted to Ghia. Ford’s domestic US styling studios took longer to return to the dream-world.

Meanwhile, Ford’s European subsidiary started a trend of creating show cars that anticipated future production models with the Probe III in 1981. It was all but identical to die Ford Sierra, only the aerodynamic appendages being really different.


Первым на грядущие изменения рынка отреагировал Ford, который с 1978 г. начинает продувать масштабные модели в аэродинамической трубе и вести совместно с итальянской фирмой Ghia разработки серии Probe. Первый концепт был готов в 1979 г., и, хотя выглядел несколько угловато, имел коэффициент аэродинамического сопротивления 0,25, тогда как средняя величина этого показателя в то время составляла 0,40. Окрыленные успехом исследователи строят еще три макета, добиваясь на последнем Сv равного 0,137. Но удачнее всего оказывается Probe III, форма и пластика которого определила дизайн европейских Sierra и Scorpio, а также повлияла на модельный ряд американского Ford в 90-х годах.


В противоположность современным автомобилям, не имеющим защиту днища от грязи и камней, Probe III имел уникальную плату, закрывающую все днище и помогающую упорядочить поток воздуха под машиной. Плата имела регулируемую переднюю секцию, которая управлялась электроникой и опускалась на скоростях выше 40 км/ч, создавая граундэффект, уменьшающий неустойчивость и подъемную силу. На скоростях, меньших 40 км/ч, когда аэродинамический эффект не критичен, и в городах, где передняя секция могла быть повреждена при парковке о бордюр и т.п., она автоматически убиралась (поднималась). В противоположность обыкновенному моноспойлеру, на машине стоял двойной спойлер, один над другим. Это упорядочивало потоки воздуха в задней части машины. Колесные колпаки были плоскими с маленькими отверстиями по периметру, обеспечивающими охлаждение тормозных дисков. Аэродинамика задней части была улучшена также благодаря выступу под задним бампером. Он помогал упорядочить поток протекающего под машиной воздуха и уменьшал загрязнение задних фонарей. Металлические молдинги-стоки, обычно расположенные на крыше, отсутствовали, сливные каналы были организованы над верхней кромкой дверей. Для контроля турбулентности воздуха вокруг колес были использованы узкие низкопрофильные шины и узкие диски. "Rocker panels", части кузова под дверями, были изогнуты посередине - из эстетических соображений. Как нетрудно заметить, это - самый что ни на есть прототип Сиерры. Многие идеи пошли в серию практически без изменений - форма дверей и оконных проемов (включая лобовое стекло и задние форточки), отсутствие сливных желобов, силуэт кузова. Двухцветная окраска использовалась на некоторых модификациях, двойной спойлер ставился на Сиерру XR4. Выступы-"клыки" на переднем бампере также присутствовали в том или ином виде на многих модификациях - XR4, GHIA, '87 Сиерра.
Source: AUTO LEMON - USED CAR HISTORY CHECK, Н. Розанов, Журнал "Автомобили" 12-1998; ford77.ru
Other Ford
1907 Ford Model T, 1928 Ford Model A, 1950 Ford Muroc, 1953 Ford Vega, 1953 Ford X-100, 1954 Ford FX Atmos, 1954 Ford Maxima, 1955 Ford La Tosca, 1955 Ford Mystere, 1955 Ford Thunderbird, 1955 Ford X-1000, 1956 Ford Thunderbird Mexico, 1958 Ford De Paolo, 1958 Ford La Galaxie, 1958 Ford Nucleon, 1958 Ford Volante, 1958 Ford X2000, 1959 Ford Levacar Mach I, 1961 Ford Gyron, 1962 Ford Cougar 406, 1962 Ford Mustang I, 1962 Ford Seattle-ite XXI, 1963 Ford Allegro, 1963 Ford Cougar II (Vignale), 1963 Ford Mustang II Prototype, 1964 Ford Aurora, 1964 Ford 'Big Red' Gas Turbine Truck, 1964 Ford GT40, 1964 Ford Mustang, 1965 Ford Mustang (Bertone), 1965 Ford Mustang Mach 1 Prototype, 1965 Ford Mustang Station Wagon (Intermeccanica), 1965 Ford XP Bordinat Cobra, 1966 Ford Magic Cruiser, 1966 Ford Ranger II, 1967 Ford Allegro II Roadster, 1967 Ford Comuta, 1967 Ford Mach 2, 1967 Ford Ranger III, 1968 Ford Fiera, 1968 Ford Techna, 1968 Ford Thunderbird Saturn, 1968 Ford Torino Machete, 1969 Ford Ranchero Scrambler, 1969 Ford Super Cobra, 1969 Ford Thunderbird Saturn II, 1970 Ford Mach II, 1970 Ford Maverick Estate Coupe, 1970 Ford Mustang Milano, 1971 Ford GT-70 (Ghia), 1971 Ford Tridon, 1972 Ford Pinto Sportiva, 1973 Ford Mustela II (Ghia), 1974 Ford Coins (Ghia), 1974 Ford Sportiva II, 1975 Ford Flashback (Ghia), 1975 Ford Urban Car (Manx) (Ghia), 1976 Ford Corrida (Ghia), 1976 Ford Prima (Ghia), 1977 Ford Megastar (Ghia), 1978 Ford Fiesta Fantasy, 1978 Ford Fiesta Tuareg (Ghia), 1978 Ford GT80 (Colani), 1978 Ford Lucano (Ghia), 1978 Ford Megastar II (Ghia), 1978 Ford Microsport (Ghia), 1978 Ford Mustang III (Ghia), 1979 Ford GTK (Ghia), 1979 Ford Mustang IMSA, 1979 Ford Navarre (Ghia), 1979 Ford Probe I (Ghia), 1980 Ford Bronco Montana Lobo, 1980 Ford Granada Altair (Ghia), 1980 Ford Mustang RSX (Ghia), 1980 Ford Pockar (Ghia), 1980 Ford Probe II, 1981 Ford Aerovan (Ghia), 1981 Ford Avant Garde (Ghia), 1981 Ford Cockpit (Ghia), 1981 Ford EXP, 1981 Ford EXP-II (Ghia), 1981 Ford Probe III, 1981 Ford Shuttler (Ghia), 1981 Ford Super Gnat (Ghia), 1982 Ford AFV, 1982 Ford Brezza (Ghia), 1982 Ford Econocar, 1982 Ford Flair, 1982 Ford Probe IV, 1982 Ford Quicksilver (Ghia), 1982 Ford Topaz (Ghia), 1983 Ford Barchetta (Ghia), 1983 Ford Trio (Ghia), 1984 Ford Aerostar, 1984 Ford APV (Ghia), 1984 Ford Maya (ItalDesign), 1984 Ford Vignale Mustang (Ghia), 1984 Ford Vignale TSX-4 (Ghia), 1985 Ford Eltec, 1985 Ford Maya II EM (ItalDesign), 1985 Ford Maya II ES (ItalDesign), 1985 Ford Probe V (Ghia), 1985 Ford Urby (Ghia), 1986 Ford Cobra 230 ME, 1986 Ford Vignale TSX-6 (Ghia), 1987 Ford HFX Aerostar (Ghia), 1988 Ford Bronco DM-1, 1988 Ford Splash, 1989 Ford Fiesta Urba, 1989 Ford Prototype (Colani), 1989 Ford Saguaro (Ghia), 1989 Ford Via (Ghia), 1990 Ford F-150 Street, 1990 Ford Fiesta Bebop (Ghia), 1990 Ford ShocccWave, 1990 Ford Surf, 1990 Ford Zag (Ghia), 1990 Ford Zig (Ghia), 1991 Ford Connecta (Ghia), 1991 Ford Contour, 1992 Ford Focus (Ghia), 1993 Ford Mustang Mach III, 1993 Ford sub-B, 1993 Ford Synthesis 2010, 1994 Ford Arioso (Ghia), 1994 Ford PowerStroke, 1994 Ford Profile, 1995 Ford GT90, 1996 Ford Alpe (Ghia), 1996 Ford IndiGo, 1996 Ford Lynx (Ghia), 1996 Ford Saetta (Ghia), 1996 Ford Synergy 2010, 1996 Ford Vivace (Ghia), 1997 Ford Ka, 1997 Ford Powerforce, 1998 Ford Focus, 1998 Ford Ka (Colani), 1998 Ford Libre, 1998 Ford Touring Ka (Ghia), 1999 Ford 021C, 1999 Ford P2000, 1999 Ford TH!NK city, 1999 Ford Thunderbird, 2000 Ford 24.7 Coupe , 2000 Ford 24.7 Pickup, 2000 Ford 24.7 Wagon, 2000 Ford Equator, 2000 Ford Prodigy, 2000 Ford Street Ka (Ghia), 2001 Ford Ex, 2001 Ford F-150 Lightning Rod, 2001 Ford Forty-Nine (Ghia), 2001 Ford Start (Pininfarina), 2001 Ford Thunderbird Sports Roadster Concept, 2002 Ford GT40, 2002 Ford MA, 2002 Ford Mighty F-350 Tonka, 2003 Ford 427, 2003 Ford Faction, 2003 Ford Freestyle FX, 2003 Ford GloCar , 2003 Ford Model U, 2003 Ford Mustang GT, 2003 Ford Visos, 2004 Ford Bronco, 2004 Ford Focus Concept, 2004 Ford Focus Vignale, 2004 Ford Shelby Cobra, 2004 Ford Shelby GR-1, 2005 Ford Equator, 2005 Ford Fairlane, 2005 Ford Iosis, 2005 Ford SAV, 2005 Ford Sport-Trac, 2005 Ford Synus, 2006 Ford 4-Trac, 2006 Ford F-250 Super Chief, 2006 Ford iosis X, 2006 Ford Mustang (ItalDesign), 2006 Ford Reflex, 2007 Ford Airstream, 2007 Ford Interceptor, 2007 Ford Verve, 2008 Ford Explorer America, 2008 Ford Transit Connect Taxi, 2009 Ford iosis MAX, 2010 Ford Start, 2011 Ford B-Max, 2011 Ford Evos, 2011 Ford Fiesta ST, 2011 Ford Vertrek, 2012 Ford EcoSport, 2013 Ford Atlas, 2013 Ford Escort, 2014 Ford Figo, 2015 Ford GT, 2018 Ford F-Vision, 2024 Ford Mustang
Related articles:
11. Нарисованные ветром
Н. Розанов, кандидат искусствоведения.
Журнал "АВТОМОБИЛИ", 12-1998
Comments
mojo1961
Sunday, May 2, 2010
Was there ever an uglier concept car?
zippyjet
Thursday, February 10, 2011
I swear this fugly duckling looks like a Chevette that put on weight!
draxter
Friday, January 13, 2012
Ugly yes, but you can clearly see some of the lines of the Sierra there, especially in the roofline. Interesting piece of design history.
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments