|
1975 Lancia FF (Felber)
Lancia FF Carrera Replica (Felber), 1975
Lancia FF Carrera Replica (Felber), 1975
Lancia FF Carrera Replica (Felber), 1975
Lancia FF Carrera Replica (Felber), 1975
Lancia FF Carrera Replica (Felber), 1975
Lancia FF Carrera Replica (Felber), 1975
Lancia FF Carrera Replica (Felber), 1975
Images: Archive «Automobil Revue» / Zwischengas.com; www.autotitre.com
Felber Lancia Fulvia FF (Lancia D24 Spider Replica), one-off
Но аппетит, как говорится, приходит во время еды. После успеха Felber-Ferrari, Фелбер приступил к постройке нового суперкара – теперь уже, не в пример, более "экономичного". На этот раз в качестве образца для подражания решено было взять легендарную Lancia D24 - один из самых удачных гоночных автомобилей 50-х, который сумел в 1954-м нарушить гегемонию Ferrari в гонке Mille Miglia.
К постройке автомобиля приступили сразу же после дебюта FF-Roadster. В основу машины легло шасси от очень удачного спортивного откупе Lancia Fulvia. На Fulvia водрузили оригинальный алюминиевый кузов, решенный в стиле D24. Двигатель, стандартный, компактный 1,3-литровый агрегат V4, с углом развала цилиндров 23 градуса (кстати, довольно экзотическое решение для V-образных моторов), форсировали двумя карбюраторами Weber, после чего мощность поднялась до 110 л.с. Вроде, как и немного, особенно на фоне прошлого Ferrari, но учтите, 110 л.с. это при весе машины всего 750 кг. Так что поверьте, динамикой родстер тоже был не обижен.
При проектировании, дабы не портить внешний вид машины, радиатор разместили горизонтально между мотором и ветровым стеклом. Точнее будет сказать, его положили на мотор. Вот здесь как раз свою роль и сыграло 29-градусное расположение цилиндров – капот у машины выглядел вполне органично, даже с радиатором сверху, который любовно прикрывали "жалюзи". Сам же капот, в отличие от прототипа, был сделан цельно откидным в стиле Jaguar E-type. Интерьер был по-спартански прост, но в то же время выглядел очень породисто, приборная панель стала информативней. Да и в целом машина вышла более "цивильной". В отличие от FF-Roadster, в Lancia уже в стандарте присутствовал складной верх.
Дебют FF Spider Lancia состоялся в 1975 году в Женеве. Менее дорогая машина вызвала довольно большой интерес у состоятельных оригиналов. Одно время Фелбер даже планировал изготовить серию из 100 машин. Но, увы, не сложилось. Единственный прототип так и остался прототипом. Машина существует и поныне, правда, в слегка измененном виде. Дело в том, что во время транспортировки в контейнере, из-за плохого крепления, передняя и задняя части машины были сильно помяты. После реставрации передок слегка укоротили, одновременно заменили карбюраторы Weber на Solex. Сейчас автомобиль принадлежит члену клуба Panther Car Club Limited, и недавно выставлялся в Бирмингеме.
Эта же машина стала последней совместной работой Фелбера и Panther Westwind. В 1975 году Panther приобрела право на производство французского автомобиля Monika, одновременно, в то же время, выпустив на рынок один из самых успешных своих автомобилей Panther Lima с кузовом из стеклопластика. Еле справляясь с нахлынувшими заказами, фирме было уже недосуг строить диковинные машинки для "безумного Швейцарца". Новым партнером конструктора теперь стало знаменитое итальянское кузовное ателье Michelotti…
Source: Ю. САМОЙЛИК - "Безумный Швейцарец"
|
|
|