|
1971 Maserati Bora
Maserati Bora Protopype – Giulio Alfieri, Giorgetto Giugiaro and Guy Malleret – Geneva'71
Maserati Bora – Design Sketch by Giugiaro (ItalDesign)
Maserati Bora – Design Sketch (ItalDesign), 1969
Images: Maserati; www.maserati.org.au
Maserati Bora (1971-78)
Для Maserati Bora стал важным этапом. Впервые двигатель занял центральное положение, а задняя подвеска получила независимую конструкцию на двойных треугольных рычагах. И для Maserati творил Джуджаро.
Кто только не брался за "одежку" для Maserati! К 1971 году почти все известные кузовные ателье "отметились" своими автографами на машинах из Модены: начиная от Pininfarina, скроившей тот самый первый А6, и заканчивая Vignale c его Sebring и Mexico. Cоздав в 1969 году компанию ItalDesign, Джуджаро стал личным кутюрье Bora. Через много лет Джорджетто вспоминал, как в 1966 году, когда он еще работал на Ghia, посетившая его муза заставила выплеснуть на бумагу сразу несколько набросков. Плодами вдохновения в скором времени стали De Tomaso Mangusta и (чуть позже) Maserati Bora.
C первого взгляда машина кажется в меру агрессивной. Кузов получился на удивление жестким, не в пример другим Grand Tourismo тех лет - это уже постарался Джулио Альфьери. До средней стойки это несущий стальной монокок, сзади в него интегрирован сварной трубчатый каркас, на котором покоятся мотор, рычаги задней подвески и коробка передач. Такое решение позволило избежать лишнего веса (масса машины не более 1,5 т) и вместе с тем оставило свободу для последующих трансформаций кузова.
Стиль Maserati Bora стал классикой 70-х. Взгляните на стремительные "рубленые" линии его кузова. Дверь получила глубокий скос вперед, как бы повторяя контур сиденья. На мощной средней стойке расположился люк горловины бензобака с миниатюрным замочком. Сразу за стойкой - длинное треугольное стекло, простирающееся до самой кормы. Стремление линий сойтись в одну точку все на том же "затылке" безжалостно пресечено рубленой задней частью. Потом этот "отрезанный хвост" можно будет увидеть на Alfa Romeo Alfasud и Lancia Delta. Даже Volkswagen Golf первого поколения несет этот фирменный элемент мастера.
Cзади Bora демонстрирует вам лаконичные фонари, скромную хромированную полоску бампера и четыре торчащих напоказ выхлопных трубы. В передней части решетка полностью прикрывает радиатор. Ее зев посредине разделен внушительной "переносицей" и украшен фирменным трезубцем Maserati. Спрятанные в подкапотном пространстве убирающиеся фары дублируются парой мощных противотуманных фонарей. Это помогает избежать дисгармонии, возникающей при использовании основного света. В таком положении выдвинутые "глаза" превращают солидный автомобиль в "растерявшегося щенка".
Серьезность намерений чувствуется и в салоне автомобиля. Немного необычно выглядят сиденья, напоминающие гамаки в комнате психологической разгрузки. Владельцы Bora отмечали, что обнаружили неожиданно просторную для автомобиля такой компоновки кабину, а обзорность с места водителя могла удивить даже придирчивого "гонщика". В целом салон выдержан в истинно итальянском духе - кожи столько же, сколько пластика в современных автомобилях. Наряду с сиденьями и дверными панелями кожей обтянуты внушительных размеров "торпедо", тоннель между сиденьями и стенка, разделяющая салон и моторный отсек.
Подобный подход к концепции спортивного автомобиля будет прослеживаться и в более поздних моделях Maserati, когда к сверхмощным моторам и почти гоночной подвеске прилагались роскошные интерьеры. Порой обилие сверкающего лака на деревянных деталях и блеск позолоты на ободке фирменных часов заставляли забыть о происхождении автомобиля. Кстати, о знаменитых часах Maserati: на модели Bora они еще ничем не примечательны - черный кружок среди однотипных указателей "давлений и температур". Последним же приходилось четко делать свою работу - следить за главным органом Bora, ее мотором.
The Bora was Maserati’s first mid-engined road car and was introduced in March 1971 at the Geneva motor show. Powered by Maserati’s proven 4.7 liter 90° V8, mounted longitudinally, it was a true supercar which promised to fully maintain the company’s core ethos of class, comfort and refinement. Judging by the critical acclaim it received throughout this period, and still continues to generate today, it delivered.
After the success of the Ghibli, Maserati once again turned to Giorgetto Giugiaro and his newly founded Italdesign studio to style the new model named after a brisk breeze off of the Eastern Adriatic coast. Pietro Frua also submitted a full-size mock-up, but Giugiaro’s proposal proved to better encapsulate the modern era whilst concurrently fitting in harmoniously with other models in the range. The bodies were produced in Modena by Officine Padane. The 5-speed ZF gearbox was mounted in a sub-frame together with the rear suspension.
With Maserati now under Citroën ownership the Bora made use of the French manufacturer’s parts bin, including the hydraulics that operated the brakes, pop-up headlamps, driver seat and the adjustable pedal block. The 310 hp output (300 hp in America due to restrictions on emissions) permitted a top speed of 260 km/h (162 mph). At the end of 1971 Giugiaro presented a seminal concept car based on the Bora: the Boomerang.
Source: Ильдар САДЫКОВ, Motor News; www.maserati.us
|
|
|