|
1971 Lamborghini Countach (Bertone)
Lamborghini Countach LP500, 1971
Lamborghini Countach LP500, 1971
Lamborghini Countach LP500, 1971
Lamborghini Countach LP500, 1971
Lamborghini Countach LP500, 1971
Lamborghini Countach LP500, 1971
Lamborghini Countach LP500, 1971
Lamborghini Countach LP500, 1971
Lamborghini Countach LP500, 1971
Lamborghini Countach LP500, 1971
Lamborghini Countach LP500, 1971
Lamborghini Countach LP500, 1971
Lamborghini Countach LP500, 1971
Lamborghini Countach LP500, 1971
Lamborghini Countach LP500, 1971
Lamborghini Countach LP500, 1971
Lamborghini Countach LP400 3rd Prototype
Lamborghini Countach LP400 3rd Prototype
Lamborghini Countach LP400 2nd Prototype
Lamborghini Countach LP400, 1973
Lamborghini Countach LP400, 1973
Lamborghini Countach LP400, 1973
Lamborghini Countach LP400, 1973
Lamborghini Countach LP400, 1973
Lamborghini Countach LP400, 1973
Lamborghini Countach LP400, 1973
Images: Bertone; www.lambocars.com
Lamborghini Countach (1974-1991)
Критики сходятся во мнении, что это самая знаменитая работа Гандини. Представленный в 1971 году, автомобиль произвел шок у только что пережившего 60-е поколения. Но эта красотка, в отличие от своих сестер-концептов, пошла в серию.
The Lamborghini Countach was designed by Gandini for Bertone in 1971. "Countach" in the dialect of Italy"s Piedmont, is an expression of astonishment and amazement. The car featured a V12 4.9 litre Lamborghini engine positioned longitudinally (the LP designation comes from the Italian "longitudinale posteriore"). The gear box was mounted forward of the engine and protruded between the seats. The doors opened upwards and forwards, similar to the Alfa Romeo Carabo. The Countach was produced from 1974 to 1991 and 609 cars were produced. The clean lines of the original concept car and LP400 were short lived, with wings and splitters added to the LP400S, LP500 and QV models
На пьемонтском диалекте Countach означает восклицание, выражающее наивысшую степень восторженного удивления.
Настоящей симфонией плоскостного дизайна стала Lamborghini Countach (1973 год), в которой Гандини добился-таки своего – внедрил в серию столь любимые им «гильотинные» двери. Подразумевалось, что владельцы Countach не будут испытывать гаражных проблем. Вырез этих дверей называли сексуальным, и на нем буквально помешались многие дизайнеры в конце 60-х, но являлись ли они изобретением Гандини? Во всяком случае, он шагал в авангарде.
Авангардная механика требовала не менее дерзкой "оболочки"-кузова. Исходя из сложившихся предпосылок, проектировщик фирмы Bertone Марчелло Гандини решил создать более бескомпромиссный и революционный болид нежели Miura. Точкой отсчета послужил прототип Alfa Romeo Carabo (Скарабей) 1968 года, обязанный своим названием необычной форме дверей, открывавшихся вверх. Внешне это напоминало движения крыльев жука скарабея. Дальнейшим развитием идеи стал появившийся в 1970 году прототип Stratos Zero, предвосхитивший дизайн многих последующих супермашин восьмидесятых. Взяв за основу эти два проекта, Гандини создал кузов высотой всего 102 см, ошеломлявший своей простотой и нестандартностью.
Когда работники фабрики в Турине сделали полноразмерный прототип, кто-то громко воскликнул: "Countach!", что на местном (пьемонтском) диалекте означает одновременно крайнюю степень осуждения и похвалу. Действительно, дизайн этого автомобиля вызывал шок у всех окружающих. После изящной Miura появилось "дитя", которое настолько резко контрастировало со всем, сделанным раньше, что люди, видевшие его, сразу же разделялись на два лагеря. Одни были в полном восторге, у других он вызывал бурю недовольства. Столь яркое название пристало к автомобилю и впоследствии получило статус его официального имени. Countach стал первым автомобилем фирмы (если, конечно, не считать моделей 350 и 400GT), название которого не имело ничего общего ни с быками, ни с корридой.
Опытный образец LP500 был закончен в первый день работы женевской выставки. И его сразу на грузовике перевезли через Альпы. И уже на второй день работы автосалона лимонно-желтый автомобиль появился на стенде кузовной фирмы Bertone. Демонстрационный прототип назывался Bertone Countach LP500, где буквенно-цифровая аббревиатура обозначала Longitudinale Posteriore 5 litri (продольный задний 5 литров). Ко всему сказанному выше стоит добавить, что представители Lamborghini не спешили обнародовать свои права на новую машину. Реакция публики была абсолютно противоречивой, но не было ни одного человека, кого бы Countach оставил равнодушным. Это и сыграло решающую роль в подтверждении для Lamborghini правильности выбора наследника "Миуры".
Source: Lotusespritturbo.com; Оркестр Бертоне (Денис Орлов), Журнал "Мотор" Август 2002 года; Дмитрий ЗОЛОТАРЕВ, Motor News
|
|
|