|
1969 Fiat 128 (Moretti)
Fiat 128 Coupé (Moretti), 1969
Fiat 128 Roadster (Moretti), 1969
Fiat 128 Roadster (Moretti), 1969 - Illustration: Dany Brawand
Fiat 128 Coupé (Moretti), 1969 - Illustration: Dany Brawand
Fiat 128 Coupé (Moretti), 1969-74
Fiat 128 Roadster (Moretti), 1969-74
Fiat 125S Coupé 2a serie (Moretti), 1970
Images: www.moretti-cars.net; ruoteclassiche.quattroruote.it
Moretti 128 Coupé, 1969-74
Moretti 128 Roadster Targa, 1969-74
Designer: Dany Brawand
For each model released by Fiat, Moretti produced their special versions. For the Fiat 128 similar offspring to the 127 were built, there being four seat coupes (both fixed roof and targa variants) and a two-seat version.
Появившийся в 1969 году Fiat 128 по стилю походил на 124-ю модель (прообраз наших Жигулей), но на самом деле это был новый виток в развитии автомобилей концерна Fiat. Впервые на автомобилях Fiat был применен передний привод. Новый двигатель 1,1 л. (мощностью 54 л.с.) был разработан известным инженером Ferrari Аурелио Ламперди. 128-й в 1970 году завоевал титул "Европейский автомобиль года". Хорошие потребительские характеристики позволили автомобилю разойтись по миру в количестве более 3 000 000 экземпляров (не считая клонов вроде Заставы…). К сожалению, дизайн к достоинствам 128-го не относился, пока Джованни Микелотти не построил на его базе симпатичный автомобиль в кузове тарга - Fiat 128 Roadster Moretti.
Компания Джованни Моретти существовала в Турине с 1925 года, выпуская мотоциклы, малолитражки и небольшие фургончики, в том числе и на 3-х колесах. К 60-м годам небольшая фирма Moretti уже не могла конкурировать с набирающими обороты европейскими компаниями и переключилась на производство небольших партий эксклюзивных автомобилей.
Основные проекты Moretti были созданы на базе автомобилей Fiat. Fiat 128 Roadster Moretti был первым открытым автомобилем на основе 128-го Fiat. Двигатель, подвеска, детали салона – все было от донора (салон, правда, был отделан побогаче...). Небольшой вес позволял разгонять машину до приличных скоростей. Более поздний вариант с двигателем 1,3 л. преодолевал отметку в 150 км/ч. Fiat 128 Roadster Moretti был надежен и неприхотлив (вся техника было от массовой модели), но повреждение кузова влекло настоящую головную боль! Да и стоил редкий Roadster практически вдвое дороже оригинала. Реализовать удалось менее 80 экземпляров, причем вместе с вариантом купе. Настоящий эксклюзив!
В середине 80-х на волне обширной глобализации, убившей сотни небольших производителей по всей Европе, компания Moretti прекратила существование. А жаль, симпатичные автомобили получались!
Source: www.carsfromitaly.net; sklyushnichenko.livejournal.com
|
|
|