 |
1969 Autobianchi Runabout (Bertone)
Autobianchi Runabout (Bertone), 1969
Autobianchi Runabout (Bertone), 1969
Autobianchi Runabout (Bertone), 1969
Autobianchi Runabout (Bertone), 1969
Autobianchi Runabout (Bertone), 1969
Autobianchi Runabout (Bertone), 1969
Autobianchi Runabout (Bertone), 1969
Autobianchi Runabout (Bertone), 1969
Autobianchi Runabout (Bertone), 1969
Autobianchi Runabout (Bertone), 1969
Autobianchi Runabout (Bertone), 1969
Autobianchi Runabout (Bertone), 1969
Quattroruote magazine, Dec 1969
Autobianchi Runabout (Bertone), 1969 - Photo: Rainer Schlegelmilch
Autobianchi Runabout (Bertone), 1969 - Photo: Rainer Schlegelmilch
Autobianchi Runabout (Bertone), 1969 - Photo: Rainer Schlegelmilch
Autobianchi Runabout (Bertone), 1969 - Photo: Rainer Schlegelmilch
Autobianchi Runabout (Bertone), 1969 - Photo: Rainer Schlegelmilch
Autobianchi Runabout (Bertone), 1969
Autobianchi Runabout (Bertone), 1969
Autobianchi Runabout (Bertone), 1969
Autobianchi Runabout (Bertone), 1969
Autobianchi Runabout (Bertone) - Turin'69
Autobianchi Runabout (Bertone) - Turin'69
Autobianchi Runabout (Bertone) - Geneva70
Autobianchi Runabout (Bertone), 1969
Images: Mario Buonocunto Concept Cars Page; Carrozzeria Bertone s.p.a.
Concept for future 128 Spider (actually to become the X1/9) - with A112 powertrain.
The Autobianchi Runabout was designed by Marcello Gandini of Bertone and was shown at the 1969 Turin Motor Show. The car featured a mid-mounted Fiat 128 engine and gearbox. The wedge shape design took many styling cues from contemporary power-boat designs. And the distinctive head lamps were mounted on the roll over bar. The prototype was a serious proposal at the time and became the bases of the Fiat X1/9.
The design project for the Runabout took its inspiration from the motorboat world. As in the case of other prototypes inspired by the design concepts and styling applied to other fields, here once more Bertone took his inspiration from outside the motoring world. The Runabout was in fact inspired by the racing speedboats around at the end of the 1960’s. Despite its unusual look and evident dream car status, the prototype was used as the starting point for the design of the future Fiat X1/9, which was launched a couple of years later. The engine itself was that of the 128, even though the car was presented under the Autobianchi marque. With its pointed shape, generous rollbars hosting the headlamps and the colours chosen by its designer, the car was aimed at a young market. The Runabout is an invitation to fun, stress-free travelling, evoking the sheer joy of driving in places where traffic is no more than a distant memory.
The Runabout was presented at the 1969 Turin Motor Show: an original vision of the future which once more attracted the attention of more than a few curious on-lookers.
www.bertone.it
Успешное завершение разработки переднеприводного «FIAT 128» поставило перед концерном вопрос о следующем поколении спортивных машин, ибо отныне «FIAT 850 Coupe» морально устарел и требовал срочной замены.
Тем временем, на туринском автосалоне под логотипом «Autobianchi» Nuccio Bertone продемонстрировал свой новый спортивный концепткар.
Посетители были впечатлены футуристическим дизайном кузова, похожим скорее на катер, а не машину. (Кстати, слово «runabout» переводится не только как «бродяга», но и как «моторная лодка»).
Воодушевленный успехом концепции, FIAT решил заказать Bertone разработку нового спортивного автомобиля на базе «FIAT 128» и кузовом в стиле «Runabout». И в 1973 году заказ концерна был выполнен: новый автомобиль дебютировал как « FIAT X1/9».
catrem.narod.ru
Итальянское кузовное ателье Bertone было одним из старейших и наиболее успешных в этом бизнесе: ещё в 1912 году Джованни Бертоне открыл в Грульяско небольшую мастерскую Carrozzeria Bertone. После Второй мировой войны фирма под руководством его сына, Нуччио Бертоне, выросла в серьёзную промышленную группу.
В 1959 году в Грульяско открыли новый завод. На фабрике работало около двух с половиной тысяч сотрудников, и в шестидесятые там было выпущено свыше тридцати тысяч кузовов для купе Alfa Romeo Giulietta Sprint, недорогого кабриолета Fiat 850 Spider, двухдверки Fiat Dino Coupe, Simca 1200S и разных Lamborghini. А дизайн-подразделение, в 1971 году выделенное в отдельную компанию Stile Bertone, ежегодно готовило по два концепт-кара, прототипа или штучных автомобиля с заказным кузовом.
Одной из таких работ стал концепт-кар Autobianchi A112 Runabout («моторная лодка»), представленный на Туринском автосалоне в 1969 году. Его лаконичные линии — это работа Марчелло Гандини, в те годы возглавлявшего студию Stile Bertone. Клиновидная «лодка» кузова сочеталась с наклонённой вперёд дугой безопасности, придававшей машине динамичный профиль. Плюс необычно размещённые фары на дуге безопасности. Силуэт машины визуально делился пополам широким бордовым «поясом», обхватывающим корпус по периметру; вместо лобового стекла — небольшой козырёк из плексигласа.
Концепт-кар был выполнен по среднемоторной компоновке — и хотя назвали его в честь малолитражки ныне забытой марки Autobianchi, фактически он получил гораздо более современный силовой агрегат от переднеприводника Fiat 128. Перед задней осью была поперечно установлена компактная верхневальная «четвёрка» конструкции Аурелио Лампреди в паре с механической коробкой передач.
Маленький открытый родстер Autobianchi A112 Runabout был сконструирован Bertone для того, чтобы получить заказ от компании Fiat на разработку дизайна новой переднеприводной модели. В конце шестидесятых Европа начала активно отказываться от классической компоновки, и Нуччио Бертоне посчитал, что надо сначала «показать товар», а уже потом бороться за заказ.
Так и вышло: Бертоне построил красивую машину, похожую на лодку на колесах, а через три года она превратилась в серийный родстер Fiat X1/9. Который в итоге решили делать заднеприводным и… заднемоторным!
motor.ru
Что удивительно – все концепт-кары, даже самые абстрактные, представляют собой не макеты из стеклопластика, а полноценные ходовые образцы! Фары Bertone Runabout, помещенные в «телевизоры» на дуге безопасности за сиденьями, настраиваются под загрузку машины. Огромное лобовое стекло другого концепта, Stratos 0, выполнено из триплекса, а кузов – из стали. Все эти футуристические двери и капоты и сегодня четко фиксируются в открытом положении, закрываются с плотным глухим звуком – словно и не было тридцати с лишним лет. Что касается багажников, то, следуя законам жанра, Гандини позволял себе забывать о них.
Даже у серийных машин (созданный в 1969 году на шасси Autobianchi A112 концепт Runabout послужил прообразом Fiat X1/9) с размещением багажа дело обстояло туго. Сегодня мы восторгаемся этими творениями Гандини, признаваясь в душе, что ни одним из них нам не захотелось бы пользоваться в каждодневных поездках. Нынешний главный хранитель сокровищ Bertone, Энрико Ланцилотто, не мог, сидя (точнее, лежа) за рулем Stratos 0, закрыть за собой дверь, и ему «ассистировал» один из дизайнеров.
Оркестр Бертоне (Денис Орлов), Журнал "Мотор" Август 2002 года
|
|
 |