|
English
|

1968 Abarth 1300 Scorpione (Francis Lombardi)

Fiat-Abarth 1300 Scorpione (Francis Lombardi), 1968
Fiat-Abarth 1300 Scorpione (Francis Lombardi), 1968
Fiat-Abarth 1300 Scorpione (Francis Lombardi), 1968
Fiat-Abarth 1300 Scorpione (Francis Lombardi), 1968
Fiat-Abarth 1300 Scorpione (Francis Lombardi), 1968
Fiat-Abarth 1300 Scorpione (Francis Lombardi), 1968
Fiat-Abarth 1300 Scorpione (Francis Lombardi), 1968
Fiat-Abarth 1300 Scorpione (Francis Lombardi), 1968
Fiat-Abarth 1300 Scorpione (Francis Lombardi), 1968
Fiat-Abarth 1300 Scorpione (Francis Lombardi), 1968
Fiat-Abarth 1300 Scorpione (Francis Lombardi), 1968
Fiat-Abarth 1300 Scorpione (Francis Lombardi), 1968
Images: www.bernimotori.com; ruoteclassiche.quattroruote.it
Rating:  5    -1    +6
Along with other tuners (such as Giannini), Carlo Abarth also had a look at the Grand Prix. Abarth's version, first seen at the 1968 Paris Motor Show, received a tuned version of the larger 903 cc engine from the recently introduced Fiat 850 Sport Coupé/Sport Spider.

Abarth Scorpione, 1968 - 52 PS (38 kW).

Abarth 1300 Scorpione, 1970 - More powerful Fiat 124s 1.2 litre engine, bored out by 2.5 mm for a total of 1280 cc, this model has 75 PS (55 kW).

Abarth Scorpione S/SS, 1969-70 - This powerful model was extensively re-engineered, with a coil-over front suspension, a reworked rear suspension, anti-sway bars front and rear, and all-wheel Girling disc brakes. Top speed is 115 mph (185 km/h).

After Abarth was taken over by Fiat in 1971, the Scorpione was quickly cancelled.


В период с 1968 по 1972 год итальянское кузовостроительное ателье Френсиса Ломбарди производило небольшой заднемоторный спортивный автомобиль на агрегатах Fiat 850 – Grand Prix. Автомобиль многим понравился, что позволило Lombardi Grand Prix в течение производственной жизни перерождаться под брендами OTAS, Giannini, а также Abarth.

Дебют Lombardi Grand Prix состоялся на Женевском автосалоне в 1968 году. Стильный кузов с заниженной передней частью и слепой оптикой заслужил много благосклонных комментариев, в т.ч. и от Карло Абарта. Вскоре он установил в Grand Prix более мощный 903 кубовый мотор от недавно пошедшего в производство Fiat 850 Sport мощностью 52 л.с. (оригинальный Lombardi Grand Prix оснащался 843 кубовым моторчиком с отдачей в 43 л.с.).

В 1970 году Абарт доработал автомобиль и показал публике «значительно» более мощный Abarth 1300 Scorpione с 1,3-литровым двигателем от Fiat 124S мощностью 75 л.с. Мощность возросла прилично при незначительном увеличении массы автомобиля. Испытатели немецкого журнала «Auto, Motor und Sport» разогнали «Скорпиона» до 175,5 км/ч, что почти соответствовало заявленным 180 км/ч.

Ну а самым мощным был 100-сильный 1300 Scorpione SS, доукомплектованный двумя карбюраторами Weber. Независимая подвеска была модернизирована, спереди и сзади появились стабилизаторы поперечной устойчивости. Максимальная скорость возросла до 185 км/ч. Однако, все закончилось уже в 1971 году, когда компания Abarth перешла под контроль Fiat и для инженеров Карло Абарта нашлось другое занятие. Abarth 1300 Scorpione SS стал последним самостоятельно разработанным проектом Карло Абарта.
Source: wiki; sklyushnichenko.livejournal.com
Discuss this car
Author
E-mail
Add your comments