|
1966 Maserati Ghibli (Ghia)
Maserati 112/2 Ghibli (Ghia), 1966
Maserati Ghibli (Ghia), 1967 - Photography by René Staud
Maserati Ghibli (Ghia), 1967 - Photography by René Staud
Maserati Ghibli (Ghia), 1967 - Photography by René Staud
Maserati Ghibli (Ghia), 1966
Maserati Ghibli (Ghia), 1967
Maserati Ghibli SS, 1971 - Photography by René Staud
Images: www.carsfromitaly.com; www.renestaud.com
Maserati Ghibli Coupé, 1967-1973
The Maserati Ghibli is a two-door, two-seater coupe released by Maserati in 1967. The V8-powered Ghibli was the most popular Maserati vehicle since the automaker withdrew from racing in the 1950s, and it outsold its two biggest rivals, the Ferrari Daytona and the Lamborghini Miura. It debuted at the 1966 Turin Motor Show.
The Ghibli's steel body, renowned for its low, shark-shaped nose, was designed by Giorgetto Giugiaro. Giugiaro, who today heads his own company ItalDesign, worked at coachbuilder Ghia when he designed the Ghibli.
The car was powered by a front-placed quad-cam 330hp V8 engine. It had a 0-60 mph acceleration time of 6.8 seconds, had a top speed of 154 mph and could be operated by either a five-speed manual or three-speed automatic transmission. Maserati fitted the car with two fuel tanks, which could be filled via flaps on either side of the roof pillars. The car also featured pop-up headlamps, leather sport seats and alloy wheels
Этот один из лучших суперавтомобилей компании Maserati многим обязан скоростному седану Quattroporto и его 2-дверной модификации Mexico. Несущая часть Ghibli представляла собой укороченную платформу Mexico, которая в свою очередь была укороченной версией Quattroporte. К моменту появления Ghibli ее еще раз укоротили, придав больше жесткости на кручение, и добавили несколько усилителей замкнутого сечения. В результате получилось самое жесткое шасси из когда-либо выпускавшихся Maserati для дорожных автомобилей.
Машина, созданная молодым Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Guigiaro), выглядела необыкновенно. Ее длинный и низкий силуэт получился таким благодаря использованию на хорошо известном моторе V8 сухого поддона картера. Двигатель удалось сделать компактнее и установить ниже, опустив линию капота. К тому же его мощность возросла на 50 л.с., и машина претендовала на звание одной из самых скоростных в мире. При мощности 340 л.с. теоретически она могла развить скорость более 257 км/ч, хотя наилучшим из достигнутых при дорожных испытаниях оказался результат 248 км/ч. Разгон с места до 96 км/ч занимал 6,6 с.
В трансмиссии нового автомобиля использовались 5-ступенчатая механическая коробка и традиционный для компании задний ведущий мост на рессорной подвеске. Тем не менее, такая схема работала исключительно хорошо, поскольку направляющими элементами для заднего моста служили продольные рычаги и тяга Панара. Машина отличалась великолепной плавностью хода, отсутствовали заметные крены кузова при повороте.
С появлением варианта "SS" Ghibli стал еще привлекательнее. Его двигатель V8 с увеличенным на 4 мм ходом поршней (4930 см3) развивал 355 л.с., а максимальный крутящий момент возрос до 474 Н*м. Большинство из 1274 изготовленных машин Ghibli имело кузова купе. Кроме них выпустили 124 экземпляра Spyder. Нужно отметить, что купе оказалось намного элегантнее.
Source: avtoclassika.com
|
|
|