|
1964 Ford 'Big Red' Gas Turbine Truck
Ford 'Big Red' Experimental Gas Turbine Truck, 1964
Ford 'Big Red' Experimental Gas Turbine Truck, 1964
Ford 'Big Red' Experimental Gas Turbine Truck, 1964
Ford 'Big Red' Experimental Gas Turbine Truck, 1964
Ford 'Big Red' Experimental Gas Turbine Truck, 1964
Ford 'Big Red' Experimental Gas Turbine Truck, 1964
Ford 'Big Red' Experimental Gas Turbine Truck, 1964
Ford 'Big Red' Experimental Gas Turbine Truck, 1964 - Interior
Ford 'Big Red' Experimental Gas Turbine Truck, 1964 - Interior
Ford 'Big Red' Experimental Gas Turbine Truck, 1964
Ford 'Big Red' Experimental Gas Turbine Truck, 1964
Ford 'Big Red' Experimental Gas Turbine Truck, 1964
Ford 'Big Red' Experimental Gas Turbine Truck, 1964
Ford 'Big Red' Experimental Gas Turbine Truck, 1964
Ford 'Big Red' Experimental Gas Turbine Truck, 1964
Ford 'Big Red' Experimental Gas Turbine Truck, 1964
Ford 'Big Red' Experimental Gas Turbine Truck, 1964
Ford 'Big Red' Experimental Gas Turbine Truck, 1964
Ford 'Big Red' Experimental Gas Turbine Truck, 1964
Images: Ford
Ford's 1964 Experimental Super Highway Gas Turbine Truck
Named "Big Red", Fords Gas Turbine was a towering super-transport prototype. After its debut in 1964, it made several cross-country runs at costs comparable to diesel operation. The 600 hp gas turbine engine that powered "Big Red" was developed and produced by Ford under a contract with the Deparment of Defense.
www.tonkagasturbine.com
В шестидесятых годах «турбинная лихорадка» вспыхнула в Штатах с новой силой. Компании начали строить настоящие «грузовики будущего», оборудованные такими двигателями, и наиболее известным среди них стал Ford Big Red («большой красный») 1964 года. Экспериментальный 30-метровый автопоезд состоял из тягача и двух трейлеров, а его экипаж чувствовал себя словно в самолете. В кабину вели выдвижная лесенка с электроприводом и дверь с пневмоприводом, водитель восседал за пультом, в оснащение входили кондиционер, холодильник, микроволновка и телевизор. Невиданное явление по тем временам! 600-сильная турбина лихо разгоняла 77-тонный состав, и звук двигателя был точь-в-точь самолетным. Одной заправки (тысяча литров солярки) хватало примерно на столько же километров, то есть расход равнялся 100 л/100 км. Немало, но, учитывая впечатляющую массу, вполне закономерно.
Федор ЛАПШИН «Как грузовики учились летать» -
Газета «АВТОРЕВЮ», 2009 год №5 (422)
|
|
|