 |
1963 Chevrolet Corvette Sting Ray
Chevrolet Corvette Sting Ray, 1963
Chevrolet Corvette Sting Ray, 1963
Chevrolet Corvette Sting Ray, 1963
Chevrolet Corvette Sting Ray Split Window Coupe, 1963
Chevrolet Corvette Sting Ray Split Window Coupe, 1963
Chevrolet Corvette Sting Ray Split Window Coupe, 1963
Chevrolet Corvette Sting Ray Split Window Coupe, 1963
Chevrolet Corvette Sting Ray Split Window Coupe, 1963
Chevrolet Corvette Sting Ray Split Window Coupe, 1963
Chevrolet Corvette Sting Ray Split Window Coupe, 1963
Chevrolet Corvette Sting Ray Split Window Coupe, 1963
Chevrolet Corvette Sting Ray Split Window Coupe, 1963
Chevrolet Corvette Sting Ray Split Window Coupe, 1963
Chevrolet Corvette Sting Ray Split Window Coupe, 1963
Chevrolet Corvette Sting Ray Split Window Coupe, 1963
Chevrolet Corvette Sting Ray Split Window Coupe, 1963
Chevrolet Corvette Sting Ray Split Window Coupe, 1963
Chevrolet Corvette Sting Ray Split Window Coupe, 1963
Chevrolet Corvette Sting Ray Split Window Coupe, 1963
Chevrolet Corvette Sting Ray, 1964
Chevrolet Corvette Sting Ray, 1964
Chevrolet Corvette Sting Ray, 1964
Chevrolet Corvette Sting Ray, 1964
Chevrolet Corvette Sting Ray, 1964
Chevrolet Corvette Sting Ray, 1965
Chevrolet Corvette 427 Convertible, 1966
Chevrolet Corvette 427 Convertible, 1966
Chevrolet Corvette Sting Ray, 1966
Chevrolet Corvette Sting Ray, 1966
Chevrolet Corvette Sting Ray, 1967
Chevrolet Corvette Sting Ray, 1967
Chevrolet Corvette Sting Ray, 1967
Bill Mitchell's masterpiece takes shape in clay
Chevrolet Corvette Sting Ray Clay Prototype, 1959
Chevrolet Corvette Sting Ray Clay Prototype, 1959
1963 Corvettes Prototypes and 1959 Stingray Racer
Images: GM; shorey.net; www.carculture.com
Chevrolet Corvette (C2), 1959–67
#15 - The 100 most beautiful cars (The Daily Telegraph)
This 1960s version is the one voters cited for its aesthetic allure.
The Daily Telegraph
Абсолютно новый Corvette Stingray 1963 года стал демонстрацией триумфа дизайнеров и инженеров Chevrolet. Вместе с кабриолетом был представлен и Corvette купе с характерной деталью — окном, разделенным надвое. Вдобавок к потрясающему внешнему виду автомобиль обзавелся независимой задней подвеской.
Corvette Stingray представили в 1963 году. Второе поколение модели стало настоящей сенсацией. В переводе с английского Stingray означает «скат». Действительно, капот автомобиля напоминает извивающегося морского ската. В целях улучшения аэродинамики фары Stingray сделали выдвижными. Заметно богаче стала комплектация. Список опций пополнили кондиционер, кожаный салон, усилители руля и тормозов. Впервые можно было выбрать не только кабриолет, но и оригинальное купе. Его заднее стекло разделено пополам дополнительной стойкой крыши (правда, через год от такого решения отказались так, как страдала обзорность назад).
Обтекаемые формы позволили улучшить динамику, хотя двигатели достались от предшественника. С 360-сильным двигателем купе достигало скорости 233 км/ч и разгонялось до 100 км/ч за 5,9 с. А через год появилась и более мощная 375-сильная модификация. Благодаря независимой подвеске всех колес, расширенной колее и более острому рулевому управлению Corvette стал увереннее себя чувствовать на извилистых дорогах.
Успех второго поколения превзошел все ожидания: в 1963 году собрали более 21 тыс. купе и кабриолетов. Отличился автомобиль и в гонках. Для этого Зора Аркус-Дантов создал пять уникальных Corvette Grand Sport. Они весили 815 кг и с 480-сильным мотором могли развить 280 км/ч.
С 1965 года Corvette получил дисковые тормоза всех колес, а флагманский вариант оснастили 6,5-литровым 425-сильным V8. Но всего год спустя на смену ему пришла новая 7,0-литровая «восьмерка» L71 такой же мощности, но с громадным крутящим моментом в 635 Н·м. Результат – 5,4 с до 100 км/ч и максимальная скорость – 245 км/ч.
В 1967 году, благодаря сложной системе из трех двухкамерных карбюраторов, мощность выросла до 435 л. с., а время разгона до 100 км/ч сократилось до 5,0 с. Традиционный американский заезд на 400 м с места занимал 12,9 с. С такими характеристиками можно было бросать вызов любой европейской спортивной модели. И при этом такой Stingray стоил 4800 долларов (30 тыс. долларов по современному курсу), то есть примерно в четыре раза дешевле самого доступного Ferrari или Lamborghini.
Зора Аркус-Дантов создал еще один 7,0-литровый двигатель L88. Обычные покупатели не обращали на него внимания, ведь заявленная мощность в 430 л. с. была меньшей, чем у L71, а стоил он ощутимо дороже. Лишь немногим посвященным было известно, на самом деле двигатель развивал примерно 550 л. с. и позволял достичь 275 км/ч. Официальную мощность снизили, сознательно, чтобы обмануть налоговые компании, которые просто не выпустили бы такой Corvette на дороги общего пользования. L88 также оснащали доработанными трансмиссией, подвеской и тормозами. Corvette L88 без особых победил на Гран-при в Себринге и занял первое место в своем классе в Ле-Мане. За три года продали только 200 L88 и большинство из них достались гонщикам. Хотя нашлись смельчаки, купившие их для повседневной езды.
За пять лет количество автомобилей второго поколения превысило 100 тыс. единиц. В 1968 году представили полностью новый Corvette С3.
Source: www.chevrolet.ru; Журнал "Тест-Драйв", Февраль 2018
|
|
 |