|
1962 Ferrari 250 GT SWB 'Breadvan' (Drogo)
Ferrari 250 GT SWB 'Breadvan' (Drogo), 1962
Ferrari 250 GT SWB 'Breadvan' (Drogo), 1962
Ferrari 250 GT SWB 'Breadvan' (Drogo), 1962
Ferrari 250 GT SWB 'Breadvan' (Drogo), 1962
Ferrari 250 GT SWB 'Breadvan' (Drogo), 1962
Ferrari 250 GT SWB 'Breadvan' (Drogo), 1962
Ferrari 250 GT SWB 'Breadvan' (Drogo), 1962
Ferrari 250 GT SWB 'Breadvan' (Drogo), 1962
Ferrari 250 GT SWB 'Breadvan' (Drogo), 1962
Ferrari 250 GT SWB 'Breadvan' (Drogo), 1962
Ferrari 250 GT SWB 'Breadvan' (Drogo), 1962
Ferrari 250 GT SWB 'Breadvan' (Drogo), 1962
The 'Breadvan' is a special Ferrari made in 1962 based on a 1961 Ferrari 250 GT SWB, chassis number 2819GT. It was built to compete against the new 1962 Ferrari 250 GTO at Le Mans and other FIA GT races.
В конце октября 1961 года ссора с супругой Энцо Феррари заставила группу рабочих и инженеров покинуть фабрику. Талантливые люди не остались без работы. Инженеры Джотто Биззарини (Giotto Bizzarrini) и Карлос Чити (Carlos Chiti) были приглашены графом Джованни Волпи (Giovanni Volpi) в его гоночную команду Scuderia Serenissima. Узнавший об этом Коммендаторе, отказал графу в поставке, заказанных заранее Ferrari 250 GTO, для участия в соревнованиях сезона 1962 года под флагом Scuderia Serenissima Republica di Venezia.
Не впадая в уныние, граф принял решение создать на базе стандартной модели Ferrari 250 GT гоночный автомобиль, не уступающий 250 GTO, тем более что в работе над этим легендарным автомобилем главную роль играли как раз Биззарини и Чити.
Джотто Биззарини максимально переместил двигатель назад, установив его полностью за передней осью (на 12 см дальше, чем в GTO) и опустил его, поставив систему смазки с сухим картером. Подобно Ferrari 250 GTO, двигатель оснастили шестью карбюраторами Weber, доведя его мощность до 300 лошадиных сил. Колеса и шины были такими же как у GTO, лишь коробка передач осталась как на дорожной версии — четырехступенчатой.
Эти изменения значительно улучшили рабочие характеристики автомобиля и Биззарини приступил ко второму этапу — созданию аэродинамического корпуса. Несмотря на то, что передняя часть автомобиля выглядит очень похожей на 250 GTO, она значительно ниже (из-за чего пришлось установить пластиковый обтекатель над карбюраторами) и имеет более острую носовую часть. Плоская крыша и словно обрубленная корма полностью соответствуют теории аэродинамики автомобиля доктора Камма.
Все работы, включая изготовление нового кузова в мастерских Пьеро Дрого (Piero Drogo) были завершены в течение двух недель и новый автомобиль, получивший прозвище «Breadvan» («Хлебный фургон») был готов к стартам под флагом Scuderia Serenissima Republica di Venezia графа Волпи.
Гонка в Ле-Мане 1962 года окончилась неудачно из-за поломки карданного вала. Автомобиль, четыре часа возглавлявший гонку, сошел с дистанции. Гонку в Монлери того же года Ferrari 250 GT Breadvan закончил третьим, уступив двум 250 GTO. После расформирования Scuderia Serenissima в 1963 году, Ferrari 250 GT Breadvan стал личным автомобилем графа Волпи.
Source: carpedia.ru
Coachbuilder:
Drogo
1962 Ferrari 250 GT SWB 'Breadvan' (Drogo)
|
|
|